Многие при сезонной замене комплекта колёс на автомобилях, оборудованных системой контроля давления в шинах, сталкиваются с необходимостью программирования датчиков давления. Есть те, кто при этом обращаются за помощью к официалам (дилерам) или в другие сервисы для перепрошивки датчиков. Но есть ли способ обойтись без этих затрат? Ведь сумма набегает не маленькая — две переобувки в год на протяжении нескольких лет.
Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом.
Первая в мире шина появилась в 1846 году и предназначалась для ободьев колес экипажей, облегчая движение и снижая уровень шума. Она состояла из камеры и наружного покрытия. Но после смерти изобретателя Томсона его детище было забыто и вспомнили о нем только через 20 лет. Первыми, кто применил шину на автомобиле, были Андре и Эдуард Мишлен.
Ровно с тех пор колёса постоянно прокалываются. Общедоступно, что упавшее давление и спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорожным покрытием, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильного поведения автомобиля. Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.
Во многих странах наличие системы контроля давления в шинах является обязательным на всех автомобилях. Так, например, в США и Европе все новые автомобили комплектуются системой TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM).
К счастью на Ford Explorer V данная система уже установлена, а на другие автомобили, которые ей не оборудованы, установка системы TPMS на сегодняшний день не представляет какой-то технической сложности.
После покупки Моби Дику нового комплекта 20" дисков на лето (и уже обладая комплектом 18" на зиму), возник вопрос — как избежать необходимости тратить время и деньги на программирование датчиков при ежесезонной смене комплекта колёс?
Особенность системы контроля давления в шинах TPMS состоит в том, что на некоторых автомобилях она запоминает только один комплект датчиков. Каждый из четырех датчиков имеет свой уникальных ID номер, который "прописан" в компьютер автомобиля в соответствии с положением шины/колеса.
Разгадка для автомобилей с одним комплектом (FE5 запоминает два) кроется в обучаемых датчиках, второй комплект которых можно прописать как "клон" первых, штатных датчиков, уже прописанных в системе контроля давления. Что исключает необходимость в последующих "перепрописках".
Именно такие датчики были куплены и запрограммированы как клоны штатных:
Цена: | 2 500 руб. |
Частота: | 433 МГц |
Номер детали: | BB5T-1A180-AA |
Страна производитель: | Англия |
Тип нипеля: | Резиновый |
Вес: | 30 г. |
Оригинал: | Да Нет |
Производитель: | Ford Schrader |
Ремкомплект: | Ремкомплект для Schrader Generation4 — резина Оригинал Ремкомплект для Schrader Generation4 — металл Оригинал Ремкомплект для Schrader Generation5 — металл черный Ремкомплект для Schrader Generation 4 резина |
Датчик TPMS, номер по каталогу BB5T-1A180-AA ( BB5T1A180AA ). Совместим с системами большинства марок автомобилей, производства концерна Ford. Производитель устройства — Ford, страна изготовитель — Англия.
Производитель гарантирует нормальную работу устройства на протяжении всего срока службы, составляющего 7-8 лет.
Датчик специально сконструирован для использования в автомобилях концерна Ford. Комплект поставки устройства: датчик и штуцер. После установки требуется привязка устройства к системе автомобиля. Процедура выполняется по методу «Активация датчиков Ford» (Карточка привязки).
Тип привязки: «Активация датчиков FORD»
Датчик TPMS, номер по каталогу BB5T-1A180-AA ( BB5T1A180AA ). Совместим с системами большинства марок автомобилей, производства концерна Ford. Производитель устройства — Ford, страна изготовитель — Англия.
Производитель гарантирует нормальную работу устройства на протяжении всего срока службы, составляющего 7-8 лет.
Датчик специально сконструирован для использования в автомобилях концерна Ford. Комплект поставки устройства: датчик и штуцер. После установки требуется привязка устройства к системе автомобиля. Процедура выполняется по методу «Активация датчиков Ford» (Карточка привязки).
Тут вот какая фигня получилась. Датчики давления шин на Бигидиле стоят с завода.
Ценник этих зверей в комплекте от 8 до 12 тысяч смотря где брать. Мои обошлись в 8600.
Прошивка датчиков тоже дело не дешевое от 1500 до 4000. В общем поехал я переобуваться. Думал поставлю датчики и с ошибкой покатаюсь, как получиться прошью новые датчики в систему. Переобулся. пару дней катал старые датчики вместе с резиной в машине, ошибки не было, ну думал так и нужно, резина то в машине))))
Но как оказалось все еще интересней. датчики прописались самостоятельно.