No Image

Болты на литье рено сандеро

СОДЕРЖАНИЕ
528 просмотров
15 ноября 2019

Производитель:

Применяемость:

Страна производитель : Румыния

Длина резьбового стержня болта:

для штампованных дисков 22. 24 мм (слева)

для легкосплавных дисков 26. 28 мм (справа).

Критерии товара:

Длина резьбы [мм]: 23

Наружная резьба [мм]: M 12 x 1,5

Размер гаечного ключа: 19

Качество / класс: 10.9

Вид поверхностей: хромированный

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта определяется параметрами передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет всего

24 мм, в то время как на задней подвеске

Все нижесказанное относится как минимум к Логану, Сандеро и Сандеро Степвей второго поколения.

Друзья, Сандеро Степвей 2 — одна из немногих машин, которые у меня были и из салона не были на литье, поэтому раньше у меня таких заморочек не было: обычно если и покупал зимний комплект на штамповках, то болты от литья подходили к штампованным дискам.
В этот раз наоборот: задача найти болты и секретки на литые диски Dezent TD.
Беглый гугл показал, что болты для штамповки подходят на литьё, даже есть обзор на эту тему — "Болты колесные, мифы и реальность" www.drive2.ru/l/187255/, однако, страхолюдинские болты от штамповки, которые у меня были, ставить в комплекте с литьем как-то не хотелось.

Итак, какие есть варианты?
Немного сухих цифр: болт колесный на Рено Логан 2, Сандеро 2, Степвей 2 резьба М12х1.5, длина резьбы не менее 26 мм, не более 30 мм (насколько я понял). Угол конуса — 60о, размер ключа — 17 мм.

Набор болтов (12 шт.) и секреток (4 шт.), оригинал — RENAULT 7711239104. В магазинах стоит в районе 5000 руб. По-моему идеальный вариант, чтобы не морочиться: и гайка на месте, и гарантия того, что подойдет. Мне надо было бы их брать, но при покупке дисков приобрел еще и набор болтов.

Читайте также:  Кулиса кпп камаз 5320

Набор секреток (4 шт.), оригинал — RENAULT 7711239101. В магазинах стоит в районе 3000 руб., есть в наличии у официалов. Вариант для тех, кто не хочет морочиться с неоригиналом или у кого скидка у официалов.

А теперь про неоригинальные секретки.
Особо дешманские рассматривать не будем, рассмотрим секретки McGard (США/ФРГ) и FARAD (Итальянская республика). В теории FARAD типа луччче, но отрицательных отзывов в этих ваших интернетах полно и на FARAD, и на McGard. Далее инфа и картинки с сайта секретки.москва. Вот полный набор на Сандеро: секретки.москва/sekretki/renault-sandero/ :

Есть вариант без кольца (типа менее секьюрные, якобы можно забить головку шестигранника и свернуть без ключа: McGard 37279 цена вопроса с двумя ключами 2600 руб.

А есть варианты с кольцами (типа шестигранник уже не забьешь):

McGard 37279SL с двумя ключами за 2800 руб. и FARAD 30179SL тоже с двумя ключами за 2600 руб. FARADы причем бывают еще и черные секретки.москва/product/2368472/ (за те же деньги).

В чем же разница?
В чем разница между McGard и FARAD гуглится самостоятельно. На одном сайте топят за McGard, на другом за FARAD. Геометрически резьбовые части секреток одинаковые.

Какие выбрать?
Я решил взять McGard и даже заказал их, но для подтверждения заказа позвонил менеджер и, узнав, что я хочу использовать секретки совместно с Dezent TD порекомендовал FARAD. Типа они более узкие в части головки, что ли. Ну что ж, доверяю мнению специалистов (на то они и специалисты), поэтому спорить не стал.

Добрый вечер друзья. Собираюсь рассказать про колесные болты и динамометрический ключ. Как все это использовал.

На Сандеро колёса крепятся болтами М12х1,5 с разной длиной резьбового стержня (в зависимости от типа и исполнения диска):
— для штампованных дисков 22…24 мм (родные болты)
— для легкосплавных дисков 26…28 мм (болты покупал здесь)

Читайте также:  Код краски серо зеленый металлик

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

Задача довольно простая, если болт вставить в диск и замерять ту часть болта которая выступает наружу — длина этой части должна быть 19-22 мм Желательно не меньше и не больше, как раз на глубину отверстия в ступице.

Затягивал болты — динамометрическим ключем:

Прочитав много всего, для себя (для своей памяти) сделал еще несколько заметок.

Болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой кромки болта вида конуса. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусного углубления. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Если при затягивании болтов применять излишнее усилие, то можно нарушить целосность посадочного места диска. Или если еще и болты попадутся из не правильного (Китайского) материала — то в лучшем случае нарушится конусная кромка болта, в худшем случае болт "растянется". В Интернете для себя уже нашел целый список примеров таких затяжек. В любом случае может произойти беда. Болты при движении могут просто раскрутиться. Что неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями.

Еще такой момент. Как правило болты затягиваются крест на крест. Правило такое простое но очень важное. Когда у меня были диски литые с центровочными кольцами, это правило закручивание болтов — особо внимательно применял. Причем затягивал с постепенно увеличивающим усилием — крест на крест, по много раз подтягивая каждый болт. Потом по проезду нескольких километров, еще раз подтягивал все болты. У меня и сейчас как правило в багажнике — после замены колес, неделю еще возится собранный динамометрический ключ. Опять же, в большом и безграничном Интернете читал примеры не соблюдения этого правила. Биение колеса, вплоть до замены ступичного подшипника, это для тех кто особо невнимательный к своему автомобилю. Все же стук отдается на рулевое колесо или слухом слышны посторонние звуки.

Комментировать
528 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector