No Image

Блок управления вентилятором лансер 9

СОДЕРЖАНИЕ
151 просмотров
15 ноября 2019

Семейный фото-проект о путешествиях и вечных ценностях

Случилась тут неприятность. Окончательно сломался блок управления вентиляторами на моем Lancer 9.

До этого он работал на половину (один вентилятор постоянно «вкл», второй – штатно регулируется) в течение полугода. Но теперь отключились оба. Поскольку денег нет, а ездить надо нашел вариант решения — http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=2088

Содрал блок. Разобрал. И расстроился окончательно – от вибрации отломились под корень ножки управляющей микросхемы. А денег нет. Пришлось быстро собирать временное решение – принудительно подать питание на вентиляторы.

1. Блок находится под воздухозаборником. Его надо снять. Все делается на выглюченной машине и отстегнутом аккумуляторе.

2. Подцепляем ножом или ногтем штырьки и вынимаем их. 3. Снимает трубу воздухозаборника. 4. Вот он, этот блок. 5. Крепится двумя винтами «на 11». Откручиваем их и снимаем блок. 6. Аккуратно снимаем разъемы и все. 7. Отгибаем фиксаторы наружной крышки блока. 8. Отделяем крышку 9. И снимаем ее 10. Ножом срезаем герметик. 11. Снимаем крышку 12. Вот что под ней. Можно заметить 9 (девять) контактов идущих с платы. Они приварены. Акуратно отламываем их. 13. Срезаем герметик с радиатора (задняя крышка) 14. Отдераем радиатор..

Между радиатором и платой — термопаста. Сама плата залита специальной фигней для предотвращения попадания влаги. Ее надо отскребать долго и вдумчиво. Иначе ничего припаять не получится.
Сборка в обратном порядке. Не забываем про герметик.

Вот, что прояснил по ходу дела:

  1. С полностью отключенным блоком машина нормально заводиться и ездит. Не знаю, есть ли обратная связь к компьютеру, но если есть – ошибки не считаются критичными.
  2. Перед тем как отдирать покрытие с платы управления, советую рассмотреть ее под увеличительным стеклом – дабы не тратить лишнее время. От вибрации могут отломиться ножки микросхемы под корень (с чем столкнулся я). Тогда пропаивать бесполезно.
  3. Отказ блока вентиляторов может произойти в двух вариантах: всегда «вкл», всегда «выкл». Если по инструкции, приведенной в этой теме восстановить не получилось, то необходимо перевести вентиляторы в состояние всегда «вкл» до замены блока управления. Для этого необходимо напрямую запитать контакты внутри блока. Соединить по схеме:
Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы аутлендер 3

15.

На неработающем блоке управления в состоянии всегда «вкл» я отъездил полгода (в том числе по аномальной жаре 2010 года), температура выше рабочей не разу не подскакивала. Но езда с постоянно включенными вентиляторами чревата выходом из строя самих вентиляторов.
4. Необходимо проверить направление вращения вентиляторов после подключения.
5. Умные люди рекоммендуют подключать только один вентилятор.

UPD. номер блока от Аутлендера — 1355A143 (около 50-60$ в Экзисте)

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Для наглядности работа по замене блока управления электровентиляторами показана на снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов блока управления.

4. Выверните два болта крепления блока управления к корпусу электровентиляторов.

5. . и снимите блок управления электровентиляторами с автомобиля.

6. Установите блок управления электровентиляторами в порядке, обратном снятию.

Комментировать
151 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector