Расположение органов управления мотоциклом
Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.
Расположение органов управления мотоцикла:
-
1 — кик-стартер;
-
2 — рычаг переключения передач;
-
3 — рычаг сцепления;
-
4 — рычаг декомпрессора;
-
5 — переключатель указателей поворота;
-
6 — кнопка звукового сигнала;
-
7— переключатель света фары;
-
8 — манетка пускового обогатителя;
-
9 — выключатель света;
-
10 — аварийный выключатель двигателя;
-
11 — рычаг переднего тормоза;
-
12 — ручка «газа»;
-
13 — педаль заднего тормоза;
-
14 — подножки
С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла. Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу. Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщает двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо мотоцикла. Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.
У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя. Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером.
Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе. Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя мотоцикла, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе.
Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком. Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off).
Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock). На рукоятках руля имеются кнопки и переключатели системы электрооборудования: справа — выключатель света, кнопка электростартера (если он предусмотрен) и аварийный выключатель двигателя (Stop); слева — переключатель указателей поворотов и света фары (дальний — ближний) с кнопкой звукового сигнала.
Рычаг ножного пуска двигателя мотоцикла (кик-стартер) может располагаться как справа (все зарубежные мотоциклы), так и слева. При пуске двигателя на него энергично нажимают ногой вниз.
Рычаг переключения передач находится с левой стороны двигателя или коробки передач (если та выполнена в отдельном от двигателя корпусе). Порядок включения передач на всех мотоциклах одинаков: 1-я передача — рычаг вниз, все остальные — вверх. Для включения каждой передачи водитель нажимает на рычаг переключения до упора. Только включение нейтральной передачи («нейтрали»), при которой двигатель разобщен с трансмиссией, требует «половинного» перемещения рычага. Современные зарубежные мотоциклы имеют 5 передач (реже 6) и одну «нейтраль» (между 1-й и 2-й передачами); большинство российских (а также чешских, украинских и белорусских) — 4 передачи.
Контрольные приборы мотоцикла размещены на приборной панели в поле зрения водителя. К ним относятся: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости (масла), количества топлива, заряда аккумулятора. Кроме того, лампы на панели приборов сигнализируют о разряде аккумулятора, о низком давлении масла или недостаточном его количестве; о включении: дальнего света фары, «нейтрали» в коробке передач, указателей поворотов. Спидометр показывает скорость движения мотоцикла, тахометр — частоту вращения коленчатого вала двигателя мотоцикла.
Стробоскопы на мотоцикл Light Control PRO это модуль который превращает штатные светодиодные фары, лампы накаливания в стробоскопы. В зависимости от оптики мотоцикла подключаются обе фары или только дальний свет.
Стробоскопы на мотоцикле включаются и выключаются штатной кнопкой моргания или переключателем дальнего света. В режиме стробоскопа индикатор дальнего света на приборной панели начинает мигать.
В стробоскопы для мотоцикла Light Control PRO встроен блок управления стоп сигналом. В поездке стоп сигнал редко моргает, как маячок. При нажатии на тормоз, стоп сигнал начинает часто моргать и в конце цикла постоянно горит.
Мотобат не тормозит? Доказать работу и установку доп. световых приборов мотобат не сможет и привлечь водителя по стать 12.4 и 12.5 тоже. В фарах ничего не установлено, внешних блоков и дополнительных кнопок нет. Не нарушена работа штатного головного света. Моргать дальним светом не запрещено. Только хозяин знает как их активировать и включить режим стробоскопа.
Описание
Для установки на руль диаметром 22 мм (большинство дорожных мотоциклов, за исключением чопперов, круизеров и некоторых моделей туристических эндуро, с диаметром руля 25 мм и более). Для мотоциклов с бОльшим диаметром руля рекомендуется доработать (выгнуть нужным образом) крепежную скобу и поставить более длинные винты, увеличив таким образом обхват крепления.
Расчитано для использования в сети DC12V/10A
Может быть использована для включения / выключения аварийной сигнализации, дополнительного света, розетки для мобильных устройств и т.п.
Может быть использована на мотоциклах, квадроциклах, скутерах или снегоходах.
Длина провода 70 см, с двумя разъемами, проста в установке.
Медные контакты, не требуется дополнительной влагозащиты.
Цвет: черный
Размер: около 45 х 45 х 23 мм
Длина кабеля: около 700 мм
Диаметр кольца: около 22 — 25 см
Рабочее напряжение: 12V DC / 10A