Как то раз после вставал я на трассе, реле ужасно трещало, машина глохла.
После завелась и без каких либо проблем ехал дальше.
Не так давно вылезла ошибка значит P0504 а именно ошибка педали тормоза.
Начал искать и решать проблему, поменял датчик, сначала все хорошо, опять ошибка вышла, думал может дешевый датчик, купил дорогой
тоже самое, решил я открыть схему да посмотреть что куда зачем, итак с колодки идет 4 провода, 2 плюса, 2 сигнальных которые идут в эбу, может быть в проводе разрыв? Позвонил провода от колодки до эбу, все чётко.
Итог какой снимаю эбу, разбираю и вижу картину вся плата в разводах. Замечательно, наши производители опять або рались. И компания ителма тоже. Дорогая компания ителма, для того что бы исключить карытеша из платы эбу достаточно эту плату залить лаком, технологию можете узнать у кого нибудь, это просто, а самое главное при использовании данной технологии можно ваши эбу топить в ведре с водой и ни чего ей не будет, и наконец второй вариант: изменить конструкции корпуса эбу, это просто принцип крыши, а то что щас есть это же тупость полнейшая эбу даже от пыли не защищен, а для того чтобы все это дело сгорело достаточно одной капли воды.
И так разобрал почистил спиртом, по хорошему каждый канал нужно паять, но паяльника такого нет и вроде бы все работает кроме показаний с датчика.
Все собрал, хорошенько загерметил( советую всем кто является владельцем гранты, калины, датсун сделать это сейчас же) щель оставил только снизу ибо продувка должна быть)
Для тех у кого ошибка P0504, после смены датчика у официала и появления проблемы в течении 15 минут предлагать менять од и эбу, новый сразу же герметить.
В ближайшее время как только будет возможность буду думать покупать новый эбу или нет.
На этом все)
Наверное, смешно было читать, как я с легкой руки приговорил блок управления двигателем на новом Датсуне. Смешно для людей, хотя бы немного знакомых с диагностикой. Потому как с простой, в принципе, ошибкой Р0171 решил не церемониться и сразу заказал "мозги". В общем, это продолжение истории.
Не проходит и месяца, как приходят мозги. Такие же можно купить в любой булочной, но здесь дело принципа, гарантия. Причем оказалось, что их стоимость по закупке всего 3000р.
Установлен блок управления двигателем тоже довольно оригинально — в ногах переднего пассажира. К загадочным конструктивным изыскам инженеров АВТОВАЗа понемногу начинаю привыкать. Как-никак они с французами снюхались, значит в дальнейшем механиков ждут новые сюрпризы.
Так вот, чтоб достать блок, надо снять шумоизоляцию, которой он закрыт. Для этого нужно снять обшивку пола, а для этого пол салона разобрать.
Причем в мануале это ни разу не описано, соответственно, никто платить за это не будет. Поэтому для снятия блока управления двигателем делается два аккуратных разреза для доступа к гайкам. Что интересно, когда получил новый блок, с удивлением не нашел на нем ни малейшего отверстия для датчика атмосферного давления, на который я грешил. Этот факт ещё больше убедил меня, что приговор неверный.
Вот, матерясь, заменил блок двигателя. Что дальше? Мотор работает, коэффициент высотной коррекции около 1, но сомнения гложут, да и заводится он как-то не чётко. Поехали кататься с клиентом. Спустя 5 минут стало очевидно, что мой приговор был неправильный — коэффициент коррекции опять сползает до 0,70 и снова вылезает ошибка Р0171 — бедная смесь. Всё пропало. Акела промахнулся. Надо признавать свои ошибки и исправлять ситуацию.
Обдумываю варианты: "… если датчика атмосферного давления нет, то как блок определяет, что смесь бедная. ". Есть только два датчика.
1. На входе MAF sensor или ДМРВ, по-русски "датчик массового расхода воздуха".
2. На выходе лямбда-зонд или Управляющий Датчик Кислорода.
В связи с нехваткой времени применяю метод замены на заведомо исправный. Ха-ха. Так как лямбду менять горячо и муторно, ставлю новый МАФ, благо у меня валялся исправный как раз для такого случая. Печально, но ситуация не изменилась. Лямбду менять очень не хочется.
Засовываю свой опыт куда подальше и лезу в жигулевские мануалы.
Вот, пожалуйста, описание причин ошибки Р0171 и необходимых действий для ремонта. Элементарно, Ватсон! Здесь первым пунктом нужно провести "Сброс ЭБУ с инициализацией". А это еще что? Делаю всё как описано в инструкции и, о чудо! Высотная коррекция в норме, ошибка не выходит. Значит, дело, все-таки в МАФе.
Ради эксперимента подкидываю старый датчик и все параметры резко портятся. Да, он, ДМРВ. Что ж, придется отдавать свой датчик в обмен на мозги. Мне бы ещё мозгов добавить! Вот нет бы сразу залезть в мануалы и через 10 минут уже имел бы верный диагноз! Нет, решил, что слишком опытный. Не смог подумать о извращенности мозгов автоконструкторов, которые для удешевления производства удалили датчик атмосферного давления. А высота теперь рассчитывается косвенно, по показаниям ДМРВ. Зато есть замечательная процедура поиска неисправности, которой я не последовал и, в итоге, ошибся. Крайне редко бывает и такое. Но, могу сказать, клиент при этом не потратил ни копейки, лишь лишние два часа своего времени.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке "Комментарий" указывайте с АКПП или МКПП , модель вашего автомобиля, год выпуска, система снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 2», Евро 3» или «Евро 4» объём двигателя и количество клапанов.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.
ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.
Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.
Доступны следующие версии прошивок:
Контроллеры М74 / 11186-1411020-90