No Image

Бензонасос газ 402 двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
81 просмотров
15 ноября 2019

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.

Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

Снятие и разборка топливного насоса

Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

Снимаем топливный насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка

Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

Отворачиваем три винта

Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой

Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр

Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.

Читайте также:  Где находится стартер на ниве 2121

При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.

Течь масла из под крепления бензонасоса в 402 дрыгателе, — известная проблема, очень частая… Есть много способов борьбы с этой бедой. Год назад устанавливал новый бензонасос "Пекар"(нашёл у отца в гараже). Через год, его фланец крепления повело и снова начались "месячные"… Фланец крепления у "Пекара" раза в два тоньше, чем у бензонасоса "ШААЗ". Я не стал выравнивать плоскость крепления "Пекара", кинул его на полку, до лучших времён… Достал с полки старый, брутальный "ШААЗ", установил на него новый ремонтный комплект(оригинал)(фотки не делал). Выровнял плоскость крепления и установил на обычную прокладку без герметика(герметик был, но китайский). Через месяц снова течка… Сука, капут, одни эмоции… Хотел уже устанавливать визжащий электробензонасос… Но Русские не сдаются! При помощи кувалды и какой-то матери, всё исправил. Уже месяц не требуются памперсы этому чудо-насосу! 🙂

Покупаем пару наждачных бумаг Р180 и Р400(можно и другие, на Ваш вкус).

Вот и случилось наконец: на небе Венера сошлась с Марсом, что предвещало добро на работу. Точнее, совпало так, что за окном у нас было -1° и я был на выходном! Инструмент и подготовленный инвентарь в сумку и отправился к Волге! Всё вышло на 2 дня, так что Предисловие
На самом деле установка началась еще когда за окном градусник показывал -13°С. Я взял радиатор охлаждения, ЭБН и прочую проводку. С работы к тому же взял пару коробочек под автомобильную мелочёвку, чтобы она организованнее была сложена. Сперва мне предстояло очиститься от месячного сугроба, под которым и хранилась моя Темпераментная. отступив от темы скажу, что будь то происходящее лет 10 назад, то из машины за такое время давно сделали бы горку. Горка вышла бы знатная, но дети сейчас не те, не все поймут, что будет в сумме: ? = ведро тёплой воды + Волга под снегом. Ладно, вернусь…

Читайте также:  Замена лампы габаритных огней шкода октавия а5

Тут уж что сказать? Что было на кузове — прошёл щёткой, а то, что было по колено вокруг убрал лопатой, которую спросил на соседней стройке.
Без проблем поставил радиатор, всё подсоеденил, но тосол лить не стал (правильно сделал). Дальше ЭБН.
Одно дело подготовить проводку, но совершенно иное разместить всё под капотом. Минут десять я тыкал реле то в одно место, то в третье, а выход оказался под носом. Закрепил его на левом крыле. место свободное и легко всё монтируется. Дальше подключил колодку и тут мне предстояло проверить насколько моё чутьё оказалось верным. Дело в том, что проводку я не замерял, а брал на глаз, где-то с запасом. Блин! как оно и нужно было! Только с парой разъёмов не продумал и нужно было перепаять на круглые разъёмы.
Настало время обдумываний о расположении бензонасоса. Видел, что их крепят на крылья, под днищем, справа или слева. У меня не крепежа под него нет, ничего, кроме кронштейна-хомута, который шёл в комплекте. После очереди примерок и порывшись в багажнике (персональный мобильный гараж-инструментарий) нашёл одну планку, подогнул её, отвёрткой расверлил отверстие и точь-в-точь подошла вся конструкция для крепежа на кронштейне ВУТа!

Комментировать
81 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector