No Image

Бензобак на ниву 2121

59 просмотров
15 ноября 2019

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Конструкция топливной системы Нивы 4х4 практически не изменилась с 70-х годов прошлого века. Одним из главных ее недостатков является возможность слить бензин через горловину топливного бака. Расскажем об одной из самых простых, но эффективных доработок внедорожника, которая защитит бензобак от воров.

Потребуется: решетка от мясорубки с диаметром отверстий 5 мм, червячный хомут 50-70 мм.

Смысл доработки заключается в том, чтобы установить решетку с мелкими отверстиями в горловину топливного бака. Она будет препятствовать проникновению шлангов или трубок через лючок бензобака.

Чтобы получить доступ к шлангу наливной трубы следует:

  1. Снять заднее правое сиденье;
  2. Снять пластиковые накладки;
  3. На фото шланг наливной трубы.
Читайте также:  Как в шевроле круз сделать usb

  1. Опустить шланг наливной трубы вниз, ослабив верхний хомут;
  2. Вставить решетку в шланг наливной трубы и зафиксировать ее новым хомутом;
  3. Обратная сборка (поднять шланг вверх и зафиксировать его верхним хомутом).

Подобная защита бензобака примечательна тем, что не требует больших финансовых затрат, а процесс переделки не займет много времени. Диаметр отверстий 5 мм в решетке не повлияет на процесс заправки и не даст мошенникам слить бензин.

Если считаете, что даже через такие отверстия можно скачать бензин, установите вместо решетки шаровый кран (размерами 1 1/2 дюйма) с переходником. Через него не будет возможности не только слить бензин, но и что-нибудь засыпать в бак.

Напомним, что использование крышки бензобака с замком не лучшее решение, т.к. они легко открываются отверткой, а иногда даже ломаются от руки. Лучше защитить лючок бензобака сигнализацией. Кстати, другая полезная доработка Нивы 4х4 — установка новых уплотнителей дверей.

По сравнению с баком 2121 выпуска 1981 года бак 21213 имеет следующие отличия:
— отсутствует сливное отверстие в нише бака;
— два дополнительных отвода сбоку;
— конструкция показометра/заборника с обраткой.

Геометрические размеры те же.

Основное отличие – разные параметры реостатов, используемых в датчике уровня топлива. Так, в крайних положениях (пустой/полный) датчики имеют следующие сопротивления:
2121 — 430/100 Ом;
21213 — 270/20 Ом.

Это удалось заметить только после установки бака и контрольного залива 10 л бензина. Индикатор показал 21 л, что сразу навело на мысль о других параметрах датчика, который обслуживает другую приборку (на 2121 используется индикатор с 2103). Со старого бака был демонтирован весь узел, разобран, очищен от дряни, которая образовалась там за 24 года работы и водружен в новый бак. Особое внимание было уделено массе, которая передается на контакты через привод поплавка. Качество контакта контролировалось обычным омметром. Если стрелка/показания гуляют, то поиск массы нужно продолжить:-)

Читайте также:  Колпаки на колеса r16 шевроле круз

Дополнительные отводы были заглушены бензостойкой трубкой следующим образом:

Сначала был заглушен и канал обратки, но потом все равно был установлен «родной» забор с одной трубкой:

По установке бака. Сначала постелил кусок полиэтилена, чтобы бак не прилипал к антикоррозийному покрытию, которым обработан салон и только потом установил бак. Ленточные хомуты заменил. Хомуты затягивал с завернутой крышкой на заливной горловине:

Только так можно подобрать положение, когда пробка не упирается в крышку, закрывающую заливную горловину.

После установки бака собрал в зад салон. Залил полный бак и заметил уровень топлива, который стоял в горловине. Утром он был несколько ниже, чем отметил. Запах бензина в салоне исчез и в гараже тоже.

P. S. За новым баком ездил с такой конструкцией, которая его временно заменяла:

Слева вариант для своих, справа — для ГАИ.

Конструкция работает, но очень сильно отдает запахом бензина. По тряпочному шлангу (капиллярный эффект) бензин проникал за пределы канистры и испарялся в салоне.

Комментировать
59 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector