- Двигатели
- Toyota
- 1KD-FTV
3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.
В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | Common Rail Denso |
Мощность двс | 163 — 188 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 420 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Особенности двс | Intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | VVT-i с 2013 года |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива 1KD-FTV
На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV
Land Cruiser Prado J120 | 2006 — 2009 |
Land Cruiser Prado J150 | 2015 — н.в. |
Fortuner AN60 | 2004 — 2015 |
Fortuner AN160 | 2015 — н.в. |
Hilux N140 | 2001 — 2005 |
Hilux AN10 | 2005 — 2015 |
Hilux AN120 | 2015 — н.в. |
4Runner N210 | 2002 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV
До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались
Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега
Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов
Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору
Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Учитываю Ваше мнение владельцы дизельных прадиков, я всего месяц за рулем дизельного авто, до этого все машины зажигалки. Пробег 120т.км. Позвонил официалам в наличии только масло 0w-30, в мануале рекомендации 5w-30. Голова кругом идет от выбора масла. Прошу высказать мнение и поделиться драгоценным опытом владения дизелем!
Почему-то взгляд ложится на масло Идемитсу Zepro DL-1 5W-30 много положительных отзывов!
Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000.
TLC PRADO 90/95
Двигатель: 1KZ-TE (1KZ-Ti) 3000CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 90 л.
Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 7,0л.
Сухой: 7,5 л.
Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 40 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3мм
Выпускные 0,25 -0,35мм
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)
Система охлаждения.
Модели с передним и задним отопителем:
с АКПП – 10,5 л.
с МКПП – 11,0л.
Модели без переднего отопителя:
с АКПП – 9,5 л.
с МКПП – 10,0л.
модели без отопителя – 9,3л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3
Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
2,2л.
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,2 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON III.
10,0л.
Передний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
1,1 л
Задний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
3-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,3л.
с блокировкой дифференциала – 2,6л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,3л.
5-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,6л.
с блокировкой дифференциала – 2,9л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,6л.
Прим.: для моделей с дифференциалом повышенного трения используйте специальное масло