Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса.
Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя
Давление масла в этом случае может упасть до нуля.
На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.
Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса.
Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя.
Давление масла в этом случае может упасть до нуля.
На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
1. Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
3. Снимаем клемму проводов со шпильки
4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
5. Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
6. Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
7. Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.
8. . и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
9. Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
10. Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
11. Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку
Снятие валика привода масляного насоса
Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.
На двигателе ВАЗ-21213 снимаем топливный насос с теплоизоляционной проставкой и толкателем.
1. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров
2. Снимаем упорный фланец.
3. Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров
4. Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности
На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
. ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.
. и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса.
. и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Внимание! Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса.
. и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).