Примерно полгода назад появилась периодическая проблема со следующими симптомами:
1. После прогрева обороты падали с 2000 до 1000 и плавали 800-1000. Затем при езде все приходило в относительную норму.
2. При остановке и стоянке перед светофором на тормозе в положении Drive (D) обороты плавали 500-800, при нажатии на газ обороты резко падали до 200-400, а потом росли.
3. Иногда машина просто глохла при старте с места или наоборот торможении.
4. При резком нажатии на газ в любом положении коробки обороты сначала падали.
5. На холостых загорался чек, потом пропадал при поднятии оборотов.
Куда копал и на что думал:
1. Подсос: первая попытка с прысканинм и прочим результата не принесла (видимо трещинка была ещё небольшая.
2. Рхх. Чистил грубым и особо не действенным методом, — при работающем двигателе карбклинером в шланг от головы двигателя. Вроде показалось что помогло.
3. В итоге начитавшись форумов и постов был уже готов купить рхх, дмрв и прочие датчики, так как ошибки по ним периодически вылезали, но решил что возможно причина ошибок отсоединение мной фишек от датчиков для проверки работы двигателя. В итоге заказал опком, но он ещё не приехал, думаю он мне ещё пригодится :).
4. Сегодня на работе от нечего делать читал драйв и наткнулся на интересный пост (ссылку потом поищу и вставлю сюда) в котором описана работа клапана абсорбера и влияние на работу двигателя при его неисправности или плохой работы (писал омегавод с АКПП и чумом). Из статьи выделил для себя, что если клапан плохо работает, то через клапан будет подсасывать воздух из бака и будут плавать обороты (очень грубо описал, но суть примерно такая)
В итоге после работы первым делом завел машину и стал смотреть где там что сосет, свистит и щёлкает в этом клапане. В итоге на шланге от к клапана к заслонке увидел трещинку, нажал на нее и трещина превратилась в дыру °=>О .Двигатель заглох и я обрадовался. Подрезал шланг натянул его и завел двигатель. Просадок нет :). Теперь завтра послезавтра за новым шлангом, хомутиками и обновлением сомнительных частей магистрали :). Доехал до дома от работы (примерно 60км) просадок и "плавания" оборотов не заметил (тьфу-тьфу-тьфу), чек не загорался. Теперь буду наблюдать за поведением машины.
Почему не заметил подсос раньше не знаю. В основном подсос искал с другой стороны, а на этом шланге невнимательно посмотрел. Фото трещины после того как я из нее сделал супер мэссив блэк холл. За масло стыдно, вентиляцию почищу как только за окном будет плюс.
Все таки я не могу уловить смысла из за чего начали плавать обороты на холостом ходу. Сейчас опишу подробно что было с двигателем до "плаванья" и после:
До:
— Затрудненный пуск на холодную (заводилась только при нажатии на педаль газа)
— После запуска на холодную провалы оборотов под нагрузкой (включение потребителей) либо при отпускании педали газа
— Неработающий датчик распредвала, двигатель не раскручивался выше 4500
— Винт заслонки уже был тронут предыдущим хозяином, поэтому в каком он был положении с завода не известно. И мне пришлось также его подкручивать чтобы не было сильно больших провалов на холостых.
— При отключении фишки с РХХ двигатель работал без изменений
— Обороты стабилизировались к моменту полного прогрева двигателя
— Расход на горячую по БК был 1.5 л/ч
После того как начали плавать обороты:
— Восстановлена работоспособность РХХ, легкий пуск на холодную, отсутствуют провалы под нагрузкой
— Датчик распредвала по прежнему не работает, не до него еще))
— Винт заслонки даже пришлось зажать чтобы не задирало обороты
— По мере прогрева расход падает с 5 л/ч до 2.8 л/ч и начинается дергание оборотов между 700 и 900, немного подкрутил винт заслонки и дергание уменьшилось до 50 оборотов, а расход снизился до 2.2 л/ч
Вот у меня теперь дилемма… что пошло не так? Ведь все присосы левого воздуха какие были такие и остались. Вентиляция картерных газов спокойно продувается. Двигатель не трясется не колбасит и по раскрутке не чувствуется что какой то цилиндр не работает
Внимание — МНОГО ТЕКСТА.
Как-то в один прекрасный день, выезжая из подземной парковки, заметил что машина долго сбрасывает обороты, а то и вовсе не сбрасывает, а наоборот подымает.
До этого Опель стоял 2 дня на парковке, перед тем как я его там оставил, ничего подозрительного не замечал.
Так вот мало того что с оборотами неизвестно что, так еще и дырка в трубе не понятно от куда взялась, теперь пердит, но сейчас не об этом.
Приехав на парковку к работе, полез под капот, в это время уже отписал пацанам в вайбер, сказали искать подсос.
Подсос я не нашел, но отпавшая от абсорбера трубка есть, заменил так как она была рваная — не помогло.
Кое как доехал домой и на следующий день принялся за работу.
Первым делом заменил свечи (в любой не понятной ситуации — меняй свечи)
Не помогло.
Дальше чистка Дросселя и РХХ (кстате он походу реально был не рабочий), я достал рабочий б.у. ориг и новый — не помогло.
Пробивал датчики и проводку вольтметром, ничего особенного, все ок.
Следующий ЕГР и МАР — чистка первого и замена второго, ничего не дала (МАР был б.у., за его работу не ручаюсь:)))
Из всего этого, я получил устойчивую, почти устойчивую работу движка, но мощности нету, трудно разгоняется, не сказал бы что троит, на горячую вообще трупяк.
Потом уже я вспомнил про самодиагностику скрепкой и полетели, но перед этим я еще успел посмотреть на сетку в бензобаке и реле бензонасоса, все ок, не грязно.
Ошибок было около 8, но это и понятно, ведь я методом тыка искал в чем причина и отключал всё что не лень, единственное чего я не понял, это датчик коленвала и модуля зажигания, проблема с искрой в цилиндрах А и D, не понятно.
Решил стереть все ошибки что б посмотреть что выскочит первым, самое интересное что ДЖЕКИ ЧАН СУКА НЕ ГОРИТ НЕ ГОРЕЛ И НЕ СОБИРАЛСЯ БЛЯЯЯЯ…
Ладно, для сброса Саня приехал с шнуром и ноутом ко мне на работу, все скинули, ничего критичного не заметили, кроме кл. ЕГР, он походу труп.
Я старался аккуратно ездить и наблюдать, что вылетит первым, день, два, тишина.
Психанул, купил б.у. модуль, на проверенной разборке с гарантией, сука не помогло вообще никак, НО, прилетела первая ошибка р0105, МАР, начали опять искать подсос — порвали гофру, замотал изолентой, ИИИ? Правильно, не помогло.
Заказал новый мап блять хуй с ним, но я не уверен что он поможет. Сегодня нарешал новые фильтра салона, воздушный и топливный. На машине проехал 12к с дата покупки, менял только свечи и доливал масло) По этому я не так уж и разочарован.
В двух словах ЧТО МЫ ИМЕЕМ, для тех кто не хочет читать:
Чек не горит, машина заводится с по пинка на горячую и на холодную, обороты держит 750-800 (плавают в этом диапазоне). Чек не горит, ошибка висит р0105, мощности нету, как будто в багажнике 500кг картохи, для старта нужно играть педалями сцепления и газа, отсечка в норме, но до отсечки трудно дать ибо машина долго реагирует на газ и неохотно поднимает обороты.
Что сделано:
— Чистка дросселя
— Замена рхх
— Свечи
— Чистка сетки в баке и замена реле
— Чистка ЕГР
— Замена МАР датчика
— Новый модуль зажигания
Так же будут заменены все фильтра.
На очереди проверка давления в рампе и ещё одна комп. диагностика. (увы не Оп ком)
Но перед этим хочу спросить кто что посоветует.