No Image

Завихрители в радиаторе печки

94 просмотров
15 ноября 2019

Привет всем.
Тут на днях занимаясь салоном, решил разобраться с печкой. Вначале хотел просто купить новый радиатор, но потом стало интересно и решил прочистить свой. Вначале хорошим напором водопроводной воды вымыл кучу грязи оттуда, с мелким песком и мусором, дальше замачивая в ведре с бытовой химией (удалитель накипи, ашановский типа силит-бенга) на пару суток вымывал оттуда все больше и больше всякого г*на. После третьего раза замачивать надоело и ждать сутки. Решил разобрать радиатор печки. Разбирается он легко — тонкой отверткой подковыриваем все загибы и снимаем пластиковые крышки бочка.Сняв бочки, увидел внутри пластиковые спиральки — макаронины. Почитав в нете понял что это, так называемые турбулизаторы. Они призваны снизить поток жидкости через соты, тем самым улучшив теплоотдачу. Физику в школе я вроде бы и учил, но я так и не понял, как можно снизив поток, и уменьшив его, добиться лучшей теплоотдачи печки.
Вот что по этому поводу говорит АвтоВАЗ — как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ":
"Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол "пролетает" по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом".

Че-то я так и не понял, зачем снижать скорость потока тосола по соте радиатора с помощью завихрителя (при этом из-за уменьшенного сечения, они собирают кучу мусора и засоряются, видно по фото), а потом ускорять эту же скорость потока с помощью электро-помпы ГАЗЕЛевской. Как-бы диссонанс получается.
Кто разбирается в данной теме, обьясните мне пожалуйста, сейчас промыв радиатор печки собираюсь собирать его обратно, и думаю засовывать туда эти макаронины или нет.

Читайте также:  Номер рамы не читается гибдд

Доброго времени суток Драйвовчане!
Спасибо всем кто проявляет интерес к моей машине и кому на самом деле интересно всё что с ней происходит!

● Как я уже писал в предпоследней записи, попал на замену радиатора отопителя по причине его сопливости в районе патрубков h-a.d-cd.net/ba1a11cs-960.jpg.
● Место подтекания соплей было скрыто от глаз пластиком торпеды, поэтому было принято решение замены его сопливости потому что смысла восстановления не вижу!
По-гуглив и почитав некоторые интересующие БЖ на Драйве пришёл к выводу что буду ставить алюминиевый радиатор отопителя и именно ДААЗ! Спасибо познавательной статье www.drive2.ru/b/1410859/
Перелопатив не один десяток форумов и сайтов выбор был сделан!)))
Теперь знаем что ставить!

Начались поиски того самого ДААЗа!

● Объездив у себя в городе практически все магазины, нашёл сию запчасть только в одном! Во всех выбор был только Kraft, Bautler и тому подобных, что для меня не вариант! Заехав в один мне говорят: есть! — 950 деревянных! Ёпт! Потом поискав выходят — нет в наличии, ну и я в пичальке поехал по другим. Хотя учитывая цену не особо то и расстроился!
Звоню в другой, приезжай говорят, типа есть в наличии ДААЗ, все дела, 780 рэ! Только поздно уже было(( Приезжаю на другой день, покупаю, потираю ладошки, рад как стадо слонов, думаю теперь без солнца в салоне Тачкент будет!
Аагыа!(((
Перед гаражом решил заехать помыться на автомойку, чтоб всю грязь с машины в гараже на собой не вытереть, т.к. предстояла замена маслицца и т.д. Очередь была в пять машин. Ну и от нечего делать полез я с телефона в тырнет смотреть инфу по радиатарам, и нарыл там интересный сайт лада2111.рф/ на странице которого нашёл интересующие меня детали!
А именно: Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.
Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах.
Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ": отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол "пролетает" по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.

Какой радиатор стоит у меня я уже и не помню, т.к. менял лет 5 назад!))
Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда "лапша" (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.

Читайте также:  Салонный фильтр тойота корса

И тут я начинаю с пристрастием осматривать то что купил!

Привет всем.
Тут на днях занимаясь салоном, решил разобраться с печкой. Вначале хотел просто купить новый радиатор, но потом стало интересно и решил прочистить свой. Вначале хорошим напором водопроводной воды вымыл кучу грязи оттуда, с мелким песком и мусором, дальше замачивая в ведре с бытовой химией (удалитель накипи, ашановский типа силит-бенга) на пару суток вымывал оттуда все больше и больше всякого г*на. После третьего раза замачивать надоело и ждать сутки. Решил разобрать радиатор печки. Разбирается он легко — тонкой отверткой подковыриваем все загибы и снимаем пластиковые крышки бочка.Сняв бочки, увидел внутри пластиковые спиральки — макаронины. Почитав в нете понял что это, так называемые турбулизаторы. Они призваны снизить поток жидкости через соты, тем самым улучшив теплоотдачу. Физику в школе я вроде бы и учил, но я так и не понял, как можно снизив поток, и уменьшив его, добиться лучшей теплоотдачи печки.
Вот что по этому поводу говорит АвтоВАЗ — как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ":
"Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол "пролетает" по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом".

Че-то я так и не понял, зачем снижать скорость потока тосола по соте радиатора с помощью завихрителя (при этом из-за уменьшенного сечения, они собирают кучу мусора и засоряются, видно по фото), а потом ускорять эту же скорость потока с помощью электро-помпы ГАЗЕЛевской. Как-бы диссонанс получается.
Кто разбирается в данной теме, обьясните мне пожалуйста, сейчас промыв радиатор печки собираюсь собирать его обратно, и думаю засовывать туда эти макаронины или нет.

Комментировать
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector