Вот и снова рассказ про Skoda Octavia, которую я уже и красил, и перебирал переднюю подвеску, и задние тормоза. Теперь дошла очередь до заднего ступичного подшипника. Он зараза зашумел. Пришлось менять.
Хозяин машины не стесняется использовать китайские запчасти. Поэтому сегодня будем устанавливать подшипник известной у нас в Беларуси фирмы Stellox.
Дальше открутил суппорт и для лёгкости снятия тормозного диска хотел снять скобу, но не тут то было. Скоба не захотела откручиваться. Пришлось немного извернуться и снять тормозной диск не снимая скобы.
Потом аккуратно зубильцем выбил крышку.
Отвернул гайку гайковёртом. Открутилась нормально.
Дальше поставил съёмник и стянул ступицу.
На оси осталась сидеть внутренняя обойма подшипника. Но при помощи того же тонкого зубила её я сдвинул с места и сбил. В данном случае прибегать к помощи шлифмашинки не пришлось. Хотя была вероятность, что пилить внутреннюю обойму придётся.
Дальше без особых усилий насадил новую ступицу с подшипником и затянул.
Но тянуть пришлось в два этапа:
1. Затягиваем моментом в 250 Нм. Затем отпускаем на один оборот. (Я так понимаю это для того, чтобы обоймы подшипника сели на оси).
2. Далее затягиваем моментом 50 Нм и потом дожимаем на 45 градусов.
Вот собственно и всё. Остальную сборку провел в обратной последовательности.
Дальше пришлось разгонять и чистить направляющие, которые я где-то полтора года назад по совету одного человека смазал медной смазкой. Всё закисло наглухо. В медной смазке я разочаровался полностью. И на болтах она ерунда и тут она оказалась полным г… Все болты поставил на графитку. Да и направляющие смазал ей же. По крайней мере на графитке никогда так не закисали направляющие, да и болты всегда после неё отворачиваются. Хотя лучше для направляющих использовать специальную смазку.
И в конце маленький видео-отчёт о проделанной работе.
Как уже понятно из заглавия, будет пост о замене заднего ступичного. Немного истории, начался гул при наборе скорости увеличивался, поменял сначала передний (он точно был сдохший, т.к. был люфт у колеса) После замены переднего немного стало тише, но все равно гул остался, а в последний раз года ездил на выходные на дачу, по трассе было уже нереально ехать, гул очень сильный стоял, по ощущениям и гудел правый задний. Но когда вывесил задние колеса, и снял задние барабаны, которые очень не хотели сниматься и покрутив ступицы решили менял Левый задний.
По самому процессу, особо сложного нету, кроме снятия барабанов ( у меня не хотели вообще слезать).
Когда сняли барабан, берем съемник и снимаем старую ступицу, и он нее скорее всего останется вторая часть, ее тоже можно снять съемником (немножко другим).
И вот когда старая ступица снята, смазываем ось и одеваем новый ступичный, взял фирмы SKF (VKBA 3456) стоял 2к. Сначала пристукиваем через деревяшку, а потом докручиваем стопорной гайкой с моментом в 175 H*м ( из книги по ремонту машинки).
И все готово, наконец тo тишина! конечнo не так когда не лете, но все же, нудный гул пропал!)
Огромное спасибо Billy07 за съемники и терпение!)
Заодно наконец то подключил нормально передний фронт Урал АК-74С, а то оригинальные хрипеть начали ( твиттеры уже давно умерли). Теперь и музыка играет хорошо и ничего не гуди)
Дальше скорее всего будет о истории о тормозах (просто убило при замене ступичного, система работы задних тормозов), создание бюджетного феэринга (обтекателя на багажник) и все таки клетка в салон. И так же в поисках интересных дисков 15 на 5*100) если что пишите)
При покупки новой резины на зиму (взял michelin X-ice3 по 3750 + бесплатная переобувка), была акция на диагностику ходовой. Оказалось у меня люфтит задний левый ступичный подшипник. Резина летняя шумная гула как такового не слышал. Пришлось менять.
Купил:
— Подшипник ступицы задней комплект r154.54 / SNR 2 985 р
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M18 195,00 (120718)
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M14 168,00 (120714)
— вороток Г-образный — 100р (свернул 2 штуки обычных, пришлось ехать искать, купил самый простой других не было, но этот справился на отлично)
— смазка для ступичных подшипников — 40р.
Еще понадобится ключ на 12 и на 19/22 примерно (для снятия суппорта) и торкс какой то маленький для снятия тормозного диска, труба для удлинения рычага ключа, удлинитель для головок (для снятия скобы).
Ставим машину на ручник. снимаем защитную крышку болта подшипника и срываем ступичный болт — Spline M18 + труба (ну и потом болты крепления колеса), отпускаем ручник. У меня диски штампованые, у кого литьё возможно так крышку не снять будет, либо хорошо фиксировать машину, либо снимать колесо потом крышку и ставить колесо назад. Закручено хорошо запросто можно сдернуть машину.
Домкратим машину, снимаем колесо, суппорт, скобу — головка spline М14, откручивать довольно не удобно, мне понадобился удлинитель чтоб открутить нижний болт. Кто то вытаскивал так не снимая скобы, я не пробовал.
Откручиваем болтик крепления тормозного диска и откручиваем ступичный болт Spline M18. Снимаем тормозной диск и ступицу.
С завода стояла тоже SNR.
Снялась легко, от диска отбил через отверстия в тормозном диске.
В новую заложил смазки, с завода её не сильно много, намазано чуток только сверху.
Ну и собираем назад.
У кого есть динамометрический ключ момент затяжки ступицы 180Нм + доворот на 180 градусов (на сайте производителя подшипника 200Нм + доворот 180 градусов). Момент затяжки скобы 90Нм.
У меня не было закрутил насколько смог)))
Следите чтоб Spline в болт ступицы был полностью вставлен.
По времени, если есть весь инструмент то часа 1,5-2 с перекурами.
Еще заметил что немного болтается задняя стойка стабилизатора. нужно тоже сменить будет. У меня она куплена но не было ключа на 16, если будете менять запаситесь заранее )).
Пробег 93500 км.