No Image

Замена задней ступицы шкода октавия тур

628 просмотров
15 ноября 2019

Вот и снова рассказ про Skoda Octavia, которую я уже и красил, и перебирал переднюю подвеску, и задние тормоза. Теперь дошла очередь до заднего ступичного подшипника. Он зараза зашумел. Пришлось менять.
Хозяин машины не стесняется использовать китайские запчасти. Поэтому сегодня будем устанавливать подшипник известной у нас в Беларуси фирмы Stellox.

Дальше открутил суппорт и для лёгкости снятия тормозного диска хотел снять скобу, но не тут то было. Скоба не захотела откручиваться. Пришлось немного извернуться и снять тормозной диск не снимая скобы.

Потом аккуратно зубильцем выбил крышку.

Отвернул гайку гайковёртом. Открутилась нормально.
Дальше поставил съёмник и стянул ступицу.

На оси осталась сидеть внутренняя обойма подшипника. Но при помощи того же тонкого зубила её я сдвинул с места и сбил. В данном случае прибегать к помощи шлифмашинки не пришлось. Хотя была вероятность, что пилить внутреннюю обойму придётся.
Дальше без особых усилий насадил новую ступицу с подшипником и затянул.
Но тянуть пришлось в два этапа:
1. Затягиваем моментом в 250 Нм. Затем отпускаем на один оборот. (Я так понимаю это для того, чтобы обоймы подшипника сели на оси).
2. Далее затягиваем моментом 50 Нм и потом дожимаем на 45 градусов.

Вот собственно и всё. Остальную сборку провел в обратной последовательности.

Дальше пришлось разгонять и чистить направляющие, которые я где-то полтора года назад по совету одного человека смазал медной смазкой. Всё закисло наглухо. В медной смазке я разочаровался полностью. И на болтах она ерунда и тут она оказалась полным г… Все болты поставил на графитку. Да и направляющие смазал ей же. По крайней мере на графитке никогда так не закисали направляющие, да и болты всегда после неё отворачиваются. Хотя лучше для направляющих использовать специальную смазку.
И в конце маленький видео-отчёт о проделанной работе.

Читайте также:  Кнопки на киа рио

Как уже понятно из заглавия, будет пост о замене заднего ступичного. Немного истории, начался гул при наборе скорости увеличивался, поменял сначала передний (он точно был сдохший, т.к. был люфт у колеса) После замены переднего немного стало тише, но все равно гул остался, а в последний раз года ездил на выходные на дачу, по трассе было уже нереально ехать, гул очень сильный стоял, по ощущениям и гудел правый задний. Но когда вывесил задние колеса, и снял задние барабаны, которые очень не хотели сниматься и покрутив ступицы решили менял Левый задний.

По самому процессу, особо сложного нету, кроме снятия барабанов ( у меня не хотели вообще слезать).
Когда сняли барабан, берем съемник и снимаем старую ступицу, и он нее скорее всего останется вторая часть, ее тоже можно снять съемником (немножко другим).

И вот когда старая ступица снята, смазываем ось и одеваем новый ступичный, взял фирмы SKF (VKBA 3456) стоял 2к. Сначала пристукиваем через деревяшку, а потом докручиваем стопорной гайкой с моментом в 175 H*м ( из книги по ремонту машинки).
И все готово, наконец тo тишина! конечнo не так когда не лете, но все же, нудный гул пропал!)

Огромное спасибо Billy07 за съемники и терпение!)

Заодно наконец то подключил нормально передний фронт Урал АК-74С, а то оригинальные хрипеть начали ( твиттеры уже давно умерли). Теперь и музыка играет хорошо и ничего не гуди)

Дальше скорее всего будет о истории о тормозах (просто убило при замене ступичного, система работы задних тормозов), создание бюджетного феэринга (обтекателя на багажник) и все таки клетка в салон. И так же в поисках интересных дисков 15 на 5*100) если что пишите)

Читайте также:  Тойота ипсум масло в акпп

При покупки новой резины на зиму (взял michelin X-ice3 по 3750 + бесплатная переобувка), была акция на диагностику ходовой. Оказалось у меня люфтит задний левый ступичный подшипник. Резина летняя шумная гула как такового не слышал. Пришлось менять.
Купил:
— Подшипник ступицы задней комплект r154.54 / SNR 2 985 р
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M18 195,00 (120718)
— Насадка 1/2DR с вставкой SPLINE M14 168,00 (120714)
— вороток Г-образный — 100р (свернул 2 штуки обычных, пришлось ехать искать, купил самый простой других не было, но этот справился на отлично)
— смазка для ступичных подшипников — 40р.
Еще понадобится ключ на 12 и на 19/22 примерно (для снятия суппорта) и торкс какой то маленький для снятия тормозного диска, труба для удлинения рычага ключа, удлинитель для головок (для снятия скобы).
Ставим машину на ручник. снимаем защитную крышку болта подшипника и срываем ступичный болт — Spline M18 + труба (ну и потом болты крепления колеса), отпускаем ручник. У меня диски штампованые, у кого литьё возможно так крышку не снять будет, либо хорошо фиксировать машину, либо снимать колесо потом крышку и ставить колесо назад. Закручено хорошо запросто можно сдернуть машину.
Домкратим машину, снимаем колесо, суппорт, скобу — головка spline М14, откручивать довольно не удобно, мне понадобился удлинитель чтоб открутить нижний болт. Кто то вытаскивал так не снимая скобы, я не пробовал.

Откручиваем болтик крепления тормозного диска и откручиваем ступичный болт Spline M18. Снимаем тормозной диск и ступицу.
С завода стояла тоже SNR.

Снялась легко, от диска отбил через отверстия в тормозном диске.
В новую заложил смазки, с завода её не сильно много, намазано чуток только сверху.

Читайте также:  Ситроен с4 как убрать сервис

Ну и собираем назад.
У кого есть динамометрический ключ момент затяжки ступицы 180Нм + доворот на 180 градусов (на сайте производителя подшипника 200Нм + доворот 180 градусов). Момент затяжки скобы 90Нм.
У меня не было закрутил насколько смог)))
Следите чтоб Spline в болт ступицы был полностью вставлен.
По времени, если есть весь инструмент то часа 1,5-2 с перекурами.
Еще заметил что немного болтается задняя стойка стабилизатора. нужно тоже сменить будет. У меня она куплена но не было ключа на 16, если будете менять запаситесь заранее )).
Пробег 93500 км.

Комментировать
628 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector