Конструкция наружных ручек дверей на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 достаточно надежна, если рассматривать именно ручки старого образца. А вот с новыми, так называемыми евро-ручками бывают частенько проблемы. Но в данной статье мы рассмотрим именно на примере автомобилей старого образца замену наружных ручек.
Для того, чтобы произвести данный ремонт своими руками, понадобится инструмент следующего типа:
- головка на 8 мм
- удлинитель
- трещоточная рукоятка или вороток
- отвертка коротка плоская
Снятие и установка наружной ручки двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого открывается доступ к механизму замка и его тягам с внутренней стороны.
Теперь откручиваем изнутри одну гайку крепления ручки, что и показано на фото ниже.
Вторая гайка находится с наружной стороны:
С наружной стороны немного отводим ручку в сторону, как показано наглядно:
И далее необходимо с внутренней стороны отсоединить две тяги от механизма ручки ВАЗ 2114-2115. Сделать это можно при помощи плоской отвертки, и чем она будет короче, тем удобнее все это делается.
Тяги сидят на шарнирах, поэтому придется приложить среднее усилие, чтобы разъединить их с механизмом замка. После чего можно окончательно вынимать ручку и производить ее замену на новую
Стоит отметить, что цена новой заводской ручки для передних дверей составляет в районе 300 рублей, а вот задние можно купить немного подешевле — от 200 рублей за штуку. Установка происходит в порядке, обратном снятию.
Вот собственно что случилось. Дернул — а она осталась в руке. (Фото 1)
В интернете есть несколько видео и просто текста о том, как заменить эту ручку. Но, по сути, там и читать ненадо, все и так ясно, за исключением…
Сейчас попробую поэтапно, для чайников, рассказать как заменить внутреннюю ручку ваз 2113-15.
Нам понадобится 2 отвертки (крестовая и плоская) и много терпения.
Фото 2. Первый шаг — нам необходимо снять с двери все, что нам мешает снять дверную карту. А именно это рукоятка (2 болта крестовых), защёлка двери (в кадр не попала, сверху которая дверь блокирует) и пластмасска между картой и самой ручкой, которую мы меняем.
Фото 3. После, мы снимаем саму карту и нашу поломанную ручку и видим картину на фото. Это крючок, в который нам необходимо вдеть нашу новую ручку (фото 4). В принципе, когда будете снимать старую ручку, вы принцип поймёте. И тут, запасаемся терпением, и наощупь вставляем крючок в отверстие в нашей ручке открывания. Лично у меня ушло пол дня)
Фото 5. Поставили и прикрутили ручку. Она крепится на двух болтах. Начинаем собирать все обратно.
Фото 6. Поставили дверную карту.
Фото 7. Поставили все запчасти на место)
Собственно в результате все работает, дверь открывается !)
Если есть вопросы — задевайте в комментариях, с радостью отвечу )
Спасибо за внимание !)
Установил, таки, я эти ручки. Иногда я думаю, что своими доработками и тем, что я что то делаю для машины, только создаю себе больше проблем и заморочек. Сначала я купил эти ручки, потом их нужно было покрасить, потом установить. Когда устанавливал ручки отломал крепления дверных обшивок, и теперь их нужно будет ремонтировать, а так же, раз уж снял обшивку с задних дверей, то надо их обклеить виброй, по этому буду ездить недельки 2 без обшивок. Не купил бы эти ручки, не надо было бы ничего этого делать. Что со мной происходит?! Неужели я "перегорел"? Меня хлебом не корми, дай идею клёвую для модернизации тачки, и я спокойно спать не буду, пока не сделаю это… А тут такие мысли в голове… Короче, вскоре будут 2 БЖ о починке креплений и шумоизоляции. А сейчас процесс установки ручек.
У кого не читал про установку, все пишут, что делов на 1.5 часа. Как у вас так получается? У меня на это ушла куча времени! Ладно. После замены моторедуктора, поехал во двор, где меня уже ждал DMMC . Вместе с ним мы поставили одну ручку и сняли обшивку с задней правой двери, которую ни разу не снимали за девять лет владения авто. Пока снимал обшивку — сломал ручку стеклоподъемника, потому, что не знал как она снимается. Теперь знаю. Ручку склеил дома и сейчас она стоит на законном месте. С первой ручкой было не трудно, снять старую,
подкрутить пластмассовый наконечник,
чтоб отрегулировать щель в ручке
и одеть на тягу. У DMMC как раз такая проблема, будем исправлять при ближайшей возможности. У ручек такой принцип работы, что когда вы тянете за неё, то тяга опускается вниз, надавливая на рычаг, который открывает замок, когда вы отпускаете ручку, рычаг замка поднимается вместе с тягой и чем выше поднимется тяга, тем меньше будет щель или её не будет вовсе, если вы всё правильно настроите.
Заднюю дверь разбирали вместе, а ручку ставил уже я один.
Нашел в инете, как снимать ручку стеклоподъемника, выкладываю тут, вдруг кому пригодится.
Примерно понятно, что к чему.
Процесс тот же, снимаем старую ручку и ставим новую. Подгоняем тяги и видим, что они, МАТЬ ИХ ЗА НОГУ, длиннее на 2.5 см чем должны быть! И даже если подкрутить наконечник — ситуацию не исправить. Желание сто то делать отбило напрочь. Поставил старую ручку обратно и разошлись по домам. Спокойно усидеть не смог — полез читать драйв, может кто то уже сталкивался с таким — нет, никто не сталкивался. Решил погнуть тягу,
на вид она не прочная, но погнуть не смог, попросил отца, он погнул, потом ещё несколько раз подгоняли подгибанием по месту и поставили ночью эту ручку.
Прошло три дня, опять смог добраться до машины в прямом смысле этих слов.
Уже с другим другом стал снимать с водительской двери обшивку.
Стал отдирать вибру отверткой, ЛКП пострадал не сильно, за то удалось отодрать вибру без жертв.