No Image

Замена заднего ступичного подшипника бмв

117 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Подвожу итоги эпопеи по замене тормозной системы со всеми вытекающими. Итог сегодняшней работы меня не может не радовать, так как я самостоятельно заменил ступичный подшипник заднего колеса, т.е. окупил набор, приобретенный не так давно. В общем ближе к делу.
Замена подшипника ступицы заднего колеса bmw e46:
Инструмент:
1. Болонник на 17мм (откручиваем колеса)
2. Шестигранник на 7мм (откручиваем суппорт)
3. Головка на 16мм (откручиваем скобу суппорта, откручиваем большие болты на кожухе)
4. Шестигранник на 6мм (откручиваем тормозной диск)
5. Головка 12ти-гранная на 30мм (откручиваем гайку ступицы)
6. Пропановая горелка * (на всякий случай)
7. Головка ТОРКС Е12 (откручиваем привод)
8. головка и ключ на 13мм (откручиваем стабилизатор)
9. Набор "Дело техники 813119"" (снимаем/ставим ступицу, выпресовываем/запресовываем подшипник)
10. Щипцы для съема стопорных колец (диаметр отверстия стопорного кольца 1,5-2 мм)
11. Головка на 10мм (откручиваем малые болты на кожухе, откручиваем крепление тормозного шланга)
12. Ключ на 11 и 14мм (откручиваем тормозной шланг)
13. Шестигранник на 5мм (фиксируем колодки ручника)
14. Отвертки плоские (узкая и широкая)
15. Плоскогубцы
16. Зубило или нормальная отвертка (колем остатки подшипника на ступице)
17. Молоток
18. Графитная или любая другая высокотемпературная смазка.

Для начала машину домкратим, ставим противооткаты (в моем случае уголок 100).

Вот и пришло время для замены заднего подшипника ступицы левая сторона(признаюсь сразу, протянул с заменой очень сильно)правый менял когда пробег был 220тыс.фото делал при сборке так как во время демонтажа происходили"удивительные"вещи.
1-снять смогли только со второго захода-в понедельник(первый подход был в субботу). Было не выбить полуось.маленькая кувалда здесь не катит.В понедельник одолжили нормальный ДЭВАЙС-кувалда с размером с голову взрослого человека и с пару ударов полуось выскочила из ступицы.Центральная гайка на ступице откручивается спец головкой на 36 (12-и гранная).
2-нижний длинный болт (на схеме под номером 17) за два года вкис намертво(2 года назад менялись сайлентблоки на Н-образном рычаге)

Читайте также:  Дверь задняя правая ларгус

Пришлось действовать по запасному плану.Так как ступицу снять уже не получалось, а радикально срезать все не хотелось решил попробовать снять подшипник не снимая ступичного кулака.
Для начала пока машина на земле откручиваем гайку на ступице(усилие большое так что труба и помощь друга не помешает-тем более что нужно жать на тормоза чтобы колесо не прокручивалось.)
Далее можно выбить полуось.Я использовал маленькую кувалду по диаметру полуоси как проставку, а по ней уже били тем монстром что я описывал выше(аккуратней с резбой, пришлось надфелем подчищать).Так как все проделывалось с подъемника, то я еще спускал воздух с пневматических подушек, предварительно отключив компрессор.
Далее снимаем колесо, снимаем тормоза и диск

Так вот происходит что информации по данной теме кроме как тис нет, по е39 куча, но про е60 ни одного хорошего, подробного поста в интернете не нашел.

Взял я SNR R15029 там лежит KOYO, в оригинале тоже koyo (не Fag)
Interist1908 уже писал в своём посте про Койо — Информацию подтверждаю

Febi тоже идёт KOYO по моим исследованием — но это не точно

Замена не сложная и в принципе быстрая.

Наша план действий:

Сжать колодки ручника.
Длинная отвёртка

В салоне нужно снять кожаную накладку ручного тормоза и длинной отвёрткой вдавить механизм что бы он защёлкнулся там (ручной тормоз опушенные вниз до конца, не на 1 шелчок, а до конца) обратно потом не забудьте вернуть когда тормозные диски установите, просто нажать и чуть в бок сдвинуть что бы с фиксирующего язычка слетела.

Снять колесо
5 болтов на 17

Ну сам знаете как снимать, да?

Разжать тормозные колодки
Длинная отвёртка (плоская)

Читайте также:  Светодиодные лампы h8 h11

Открутить скобы крепления суппорта
два болта на 18

Снять тормозной диск
один болт на торм диске- Шестигранник на 6
Если не сниматься то нужно ослоблять колодки еще, в ручную, плоской отвёрткой в отверстии под колесный болт, вращать барашик что бы сжать нижнию часть колодок ручника, именно она держит если не снимается.
В TIS регулировка стояночного тормоза, там все подробнейшим образом описано. (Где нибудь в низу поста обязательно вставлю, а то знаю как бывает: гараж, все снял, но все пошло по пиии****, интернет не грузит что бы искать информацию, подсказать не кому и тд)

В конце проделанных работ по замене ступичных не забудьте отрегулировать ручник когда уже все соберёте.

Но Я так снял все хорошо, регулировать потом не пришлось. Без усилий нечего не мешало просто вязял и снял.

Открутить привод от редуктора
Ключ или головка на Е14

Скрутить гайку с привода
Ударная головка на 36.
Два колёсных болта
Монтажа

Выбить/выдовить привод из ступици
Проставка
Кувалда/Молоток

Или Спец инструмент как у меня

Откручиваем ступичный
4 болта Е14
Комплект удлинителей разной длины от 1см до 30см пошли в ход один болт одним крутишься другой на 1-2см длиньше и на оборот.

Перерисовать фланец
Пресс и набор оправок
Тут думаю описывать не нужно, да?

Собрать все обратно

Минут за 60 сторону реально сделать в условиях сервиса. На опыте походу уже ))))

Зачем снимать привод?
Привод откручивать от редуктора и убирать, не обязательно, но мучатся придется в 6 раз дольше. Потому что доступ к болтам даже со снятым приводом херовый

Регулировка ручника, для тех у кого не вышло)

Наверно надо бы и переднии поменять до кучи

Комментировать
117 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector