После зимы началось биение передней подвески. В чем причина на звук определить было невозможно. Ощущение было что расшаталось все, вплоть до рулевой рейки. При проезде малейших неровностей, подвеска выдавала сильный металлический звук и вибрации все переходили на кузов. А переезды приходилось переползать. Вообщем ездить стало совсем не комфортно.
Вспоминая опыт эксплуатации жигулей, данные симптомы в подвеске приводили к замене рулевых наконечников, шаровых опор и подтягиванию рулевой рейки. Причем эту процедуру приходилось проводить 2 раза в год.
Здесь, не зная причину, почитав личные опыты людей, решил начать с малого. Поменять втулки стабилизатора и вдобавок к ним, стойки стабилизатора.
Были приобретены
Втулки Febi (14718) — 60 руб/шт
Стойки Delphi (TC2051) — 415 р/шт
Для замены не потребуется даже яма. Но ее наличие упростит откручивание скоб втулок.
Поднял машину на 2х домкратах, были сняты оба колеса, с обеих сторон снял стойки стабилизатора.
К скобе очень трудный доступ. Откручивали головкой с корданом и с 2мя удлинителями, пропустив их через весь рычаг. Здесь без помощника никак. Один пальцами придерживает кардан, второй снизу авто откручивает.
Втулки были очень сильно разбиты. Стабилизатор в них гулял свободно.
Как уже писал ранее, на диагностике мне рекомендовали замену втулок стабилизатора, я решил поменять их заодно когда буду ставить летние колеса.
Втулки приобрел SWAG (30 61 0009), качество хорошее, резина в меру жесткая, но не дубовая, в общем то что нужно. И к ним удлиненные болты, чтобы удобней было закручивать (N 101 277 07).
Снял передние колеса, поставил машину на опоры. Начал с пассажирской стороны: побрызгал вд-шкой, открутил стойку стабилизатора от рычага ключом на 16
а затем скобу втулки, ключ на 13
Поддел скобу плоской отверткой и снял втулку со стабилизатора.
Какого же было моё удивление, когда я сравнил новую и старую втулки, и не увидел никакой выработки! Диаметры отверстий у обеих одинаковы.
Еще до замены пробовал покачивать стабилизатор — сидел мертво. Ну раз полез, надо доделывать))
Теперь самое интересное, поставить все на место… Перед установкой я чуть сбрызнул внутреннюю часть втулки силиконом, чтобы не скрипела. Одел на стабилизатор, затем вставил скобу в нижний паз и, надавливая на стабилизатор, запрессовал втулку. Далее самое сложное — нужно затянуть скобу болтом. Я потратил час! и это несмотря на удлиненные болты, их длины все равно не хватало)) Мучался до тех пор, пока в голову не пришла идея сделать рычаг из балонного ключа и дощечки.
Придавил, и всё затянулось на ура.
Ту же операцию с левой стороны проделал за 15 минут.
Ну а потом уже поставил летние колеса и поехал кататься. Не знаю, то ли от замены втулок, то ли от замены резины, или повлияли два этих фактора, но машина стала чуть собраннее, устойчивее в поворотах, ушли клевки при прохождении лежачих полицейских. Из минусов — идет просто огромный гул от арок, наверно +7° всё-таки маловато для летней резины и она дубеет, или просто еще не привык… Кажется, что такого сильного гула раньше не было.
Вот такие дела, привел авто в тонус, чего и всем желаю!
————————
UPD: Cпустя полгода, с наступлением холодов появились жуткие скрипы при проезде неровностейлежачих полицейских, буду ставить оригинальные втулки
Стойки стояли еще родные. Шерстил поиск драйва, чтоб найти хорошего производителя стоек стабилизатора, которые походят.
Поскольку стойки пластиковые, то для себя открыл два варианта:
1) замена стойки в сборе;
2) замена втулок (сайлентблоков) в пластиковом корпусе.
Признаться изначально был за первый вариант. Идея с заменой втулок мне казалась какой-то глупой.
Пообщавшись и почитав темы тех, кто проводил подобную процедуру понял, что никто и ничего конкретно посоветовать не может. У меня эта замена была впервые и раз оригинал отходил 11 лет без замены, то преимущество ему. Полез на сайты авто запчастей и немного обалдел от цен на оригинал… За какую-то стойку стабилизатора нужно отдать почти 500 грн. (примерно 18$). Таких стоек нужно две + работа. Оригинал отпал сразу и решил посмотреть в сторону качественных аналогов, фирмы, которых на слуху. Заменитель стоит в районе 200-250 грн. (примерно 7-9 $) за штуку. Цена более чем интересная. Почти определившись с производителем стойки стабилизатора, в моей записи БЖ о замене передних тормозных колодок отписался dzen119 , который порекомендовал заменить именно не стойку, а втулки в стойке. Имея на руках оригинальный номер запчасти, было грех не ознакомиться с ее стоимостью.
И так 4 втулки с работой по замене, снятием и установкой на машину вышло в 212 грн. (примерно 8$) — по цене одной не оригинальной стойки.
Результату мягко говоря удивлён. Пропали все стуки в передней подвеске. Посмотрим, сколько походят, но вариант однозначно стоит внимания.
Оригинальный номер запчасти: 1J0 411 327