No Image

Замена тормозных трубок нива

СОДЕРЖАНИЕ
177 просмотров
15 ноября 2019

Снятие тормозных трубок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для их замены в случае механических деформаций в следствие ударов, сильных перегибов или при обнаружение течи. Для выполнения ремонтных работ автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Очистив поверхность тормозного щитка заднего колеса, отсоединяем трубку от колесного цилиндра.
  • После чего поддев отвертками, отгибаем прижимные скобы фиксаторы трубки на балке заднего моста.
  • Далее накидным ключом на десять откручиваем болт крепления тройника к балке.

  • Приподнимаем тройник и специальным ключом для штуцеров, откручиваем его и отсоединяем трубку от тройника.
  • Если штуцер не откручивается, то просовываем через уже отсоединенный противоположный конец обычный накидной ключ на десять и зафиксировав тройник плоскогубцами, откручиваем штуцер.

  • Снимаем правую тормозную трубку.
  • Аналогично производим замену левой трубки.
  • Для замены тройника, отсоединяем от него все.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозных трубок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните их замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. После проведения работ, прокачайте тормозную систему.

Ранее я рассказывал, что у меня перепутаны контуры, поэтому тормозов практически не было…

При поиске неисправности обратил внимание на сложную систему контуров в ВАЗ 2121 НИВА, оказывается многие от неё уходят и ставят планки тормозные на передние суппорта от ШНИВЫ, чтобы к передним суппортам подходило по одному шлангу. Это позволяет и эффективность тормозов повысить и увеличить ремонтопригодность, да и закисание поршней исключить.

От чего повышается ремонтопригодность? Да, от того, что если у вас потёк один из цилиндров, то вы легко глушите трубку, которая идёт к данному цилиндру и добираетесь до места ремонта хоть с какими-то, но тормозами! У меня уже это проверилось, когда потёк один из задних цилиндров, но об этом в следующей записи;)

Читайте также:  Замена водительского стекла приора

Тем более, как специалисту по защите информации, мне сразу пришла на ум поговорка, чем сложнее система, тем она уязвимее.

Итак, в первую очередь почитал собранный материал по улучшению тормозов, затем поехал закупаться:

1) Соединитель цилиндров — 2123-3501085-01 — 2 шт. — 310 р.
2) Шланг задний тормозной от ГАЗ-2410 — 2410-3506025-10 — 2 шт. — 390 р.
3) Штуцер тормозных трубок ВАЗ М10х1.25 кл.10 — 14689011 — 4 шт. — 16 р.
4) Завальцованные медные трубки 120 см и 47 см — 200 р.
5) Шланг задний тормозной от ВАЗ 2121 — 2101-3506085 — 1 шт. — 106 р.
6) Жидкость тормозная FELIX DOT 4 — 4606532003883 — 1 л. — 170 р.
7) Ключ накидной с прорезью 8×10 АвтоДело — 1 шт. — 70 р.
8) Медные шайбы для тормозной системы ВАЗ — 10 шт. — 150 р.

К сожалению, никакой 100% информации в интеренете по поводу шлангов тормозных, не нашёл, поэтому пришлось подбирать в магазине самому. Логично задаться вопросом, почему нельзя шланги использовать от ШНИВЫ, как и планки, ответ прост, они короткие!

После закупки приехал в гараж и начал творить:

Затем вытащил все ненужные ужасные стальные трубки с тройниками, которые шли на передние тормоза и соединялись через тройник с задними тормозами:

Снятие переднего тормозного шланга

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров (см. Разборка переднего тормозного механизма).

1. Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.

2. Выводим трубку из наконечника шланга.

3. Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу шланга.

4. Сориентировав лыску наконечника тормозного шланга относительно отверстия кронштейна, вынимаем шланг.

Читайте также:  Размер руля уаз хантер

5. Отверткой разгибаем концы хомута крепления шланга

6. Снимаем тормозной шланг. Аналогично снимаем второй тормозной шланг.

Устанавливаем шланги в обратной последовательности

7. Хомут крепления шланга обжимаем раздвижными пассатижами

После установки шланга прокачиваем тормозную систему

Снятие заднего тормозного шланга

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

1. Придерживая ключом «на 17» наконечник гибкого шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

2. Отводим тормозную трубку.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

3. Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.

4. Ключом «на 15» отворачиваем наконечник шланга от тройника, закрепленного на балке заднего моста.

Тройник при этом лучше придерживать ключом «на 17», иначе – при превышении усилия – может отломиться шпилька его крепления

5. Снимаем задний тормозной шланг

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).

Комментировать
177 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector