Добрый день. Давно србирался поменять тормозные диски, да всё руки не доходили. Доездился до характерного звука металла по металлу, который сигнализировал, что к какой-то колодке пришел песец. Хочу отметить, что на передних тормозах стоит датчик износа и по идее должен сообщить про необходимость замены, но не в этот раз. После разбора оказалось, что колодка с датчиком изношена всех меньше.
Про замену дисков написано много постов, но еще один накорябаю, ничего сложного в замене нет. Понадобятся: отвертка, возможно пассатижи, шестигранник 7мм, вороток с головкой на 21, ВДшка
Домкратим, откручиваем колесо, счищаем грязь. Многие сначала разбирают суппорт, а потом вдавливают поршень: струбциной или разными приблудами. Это всё на весу, с риском повредить тормозной шланг. Мне же кажется, гораздо удобней и быстрее, сначала вдавить поршень, а потом разбирать. Отверткой подцепляю колодку, упираю в суппорт, вдавливаю, когда щель достаточно большая, монтажкой дожимаю поршень до конца. Если поршень без износа и повреждений, он прекрасно от минимального усилия влезает назад без всяких перекосов.
Дальше подковыриваю пружинку и пытаюсь снять. С ней пришлось повозится. Вылезать из посадочных мест никак не хотела. Когда последний раз ее снимали, неизвестно. Последние два года и 48к пробега точно. ВДшка и покачивая-постукивания, пружинка сдалась.
Выдался праздничный денек и решил посвятить его своему авто.
Как и писал РАНЕЕ, настала пора заменить колодки, диски, да еще пыльник суппорта обнаружил дырявый.
Ещё обнаружил, что тормозные диски изношены:
Параметры передних тормозных дисков:
толщина — 25 мм;
предельно допустимая величина — 22;
Параметры задних дисков:
толщина — 12;
минимально допустимая толщина — 10.
Передние замерил и они оказались 22,5 мм, а задние, правый 9 мм, левый 10 мм.
Покурив Драйв2, приобрел все необходимое:
Почему выпал выбор на диски "ATE"?
Много положительных отзывов в сети нашел да и просто многие советовали.)
Тормозные колодки взял NIBK, задние PN0349, передние PN0348W.
хотя, передие ещё бы и походили)
Тормозная жидкость ATE 03.9901-5802.2 (1 литр.)
Тормозная жидкость ATE 03.9901-5808.2 (0,25 литр.)
Универсальный очиститель 3318 LIQUI MOLY
Весь процесс замены, описывать не буду.
Отчетов на драйве полно.
Всё прошело без "танцев с бубном").
Подводных камней в процессе не встретил.
Смазал медным спреем и передние и задние.
Медный спрей для тормозных колодок 3969 LIQUI MOLY.
Так же, были смазаны все посадочные места тормозных колодок и болтов.
Хорошая статья: Автохимия для тормозных механизмов.
Использовал универсальную смазку для суппортов МС1600 (100 г.) VMPAuto1503.
Ну и пыльник суппорта заменил.
Фоток сделал мало, что то заработались).
Ну и сам пыльник суппорта.
Ремкомплект, тормозной суппорт задний TRW SJ 1236.
Сам суппорт, оказался чуть чуть ржавый, оттерся карбклинером без проблем.
Смазал я его смазкой TRW идущей в ремкомплекте вместе с пыльником.
Взял еще передний TRW SJ 1019, но не пригодился.
Ну и на по следок, покачал тормоза, с полной заменой тормозной жидкости.
Подключил комп, включаем зажигание, (ручник выключен клавишей), запускаем "Васю":
1) "Выбоираем блок" -> "53 — Электромеханический стояночный тормоз" -> "Базов. параметры — 04" -> Выбираем группу 006 -> Прочитать — Слышим работу моторчика электропривода — колодки разошлись.
2) "Выбоираем блок" -> "53 — Электромеханический стояночный тормоз" -> "Базов. параметры — 04" -> Выбираем группу 007 -> Прочитать — Слышим работу моторчика электропривода — колодки сжались.
3) "Выбор блока управления" -> "53 — Электромеханический стояночный тормоз" -> "Базов. параметры — 04" -> Выбираем группу 010 -> Прочитать — Происходит адаптация колодок.
Volkswagen Tiguan 2011
При эксплуатации автомобиля заметил скрип от передних колес и вибрацию при торможении.
Поехал к сервисменам на дефектовку. Выяснилось, что необходимо поменять передние тормозные диски, колодки, и передние сайлентблоки нижнего рычага. Толщина колодок была около 3 мм., на тормозных дисках также был износ.
Купил все необходимые запчасти. На их установку понадобилось два часа. При замене колодок необходимо обслуживать тормозные суппорта – их трущиеся части нужно смазывать специальной керамической пастой.
Ниже привожу стоимость запчастей и расходных материалов.
Диски тормозные передние Lunx (артикул BN1202) – 4370 руб. за 2 шт.
Колодки тормозные передние BOSCH (артикул 0986494372) – 2090 руб.
Сайлентблоки передние нижнего рычага Lemforder (артикул 2991601) – 855 руб. за 2 шт.
Керамическая паста LIQUI MOLY (артикул 3418) – 437 руб.
Стоимость работ по замене указанных выше запчастей составила 5500 руб.
Всего стоимость ремонта и запасных частей составила 13252 руб.