No Image

Замена термостата ситроен с4 своими руками

53 просмотров
15 ноября 2019

Ну вот. Прошло уже что то около недели и я наконец собрался написать отчет о замене. Тем более что уже понятен результат замены, но о нем все же напишу в конце. Пока сохраню малюсенькую интригу.

Ну и как всегда немного слов для поисковых роботов. ( в предыдущих статьях они вывели мои посты в топ 3 выдачи яндекса по ключевым запросам определенного рода, так что побалуюсь еще немного и тут. Соответственно людям данный и следующий абзац читать не обязательно).
В этой статье вы узнаете, как своими силами или иначе говоря, самостоятельно заменить пластиковый термостат на Citroen C4 (Peugeot 307) на металлический дорестайлинговый и тем самым избавиться от некоторых болячек системы охлаждения мотора TU5JP4 (NFU). Данная статья будет вам полезна если вас, как и меня в свое время, беспокоят вопросы почему корпус термостата пластиковый, есть ли более надежная металлическая замена термостату или корпус термостата в очередной раз лопнул (погнулся) — что делать?

Если кто читает мой журнал для этой машины, то знает, что мысль о замене я вынашивал давно, т.к. менять термостаты каждые пол года — год это немного перебор. В условиях нашего климата он постоянно выходит из строя по той или иной причине и каждый раз менять весь пластиковый блок в сборе немного дороговато и очень неудобно. Благодаря хорошим людям выяснилось, что мои мысли можно воплотить в реальность, что и было успешно сделано. Все артикулы и номера есть в предыдущих постах, однако по просьбам привожу и тут.
Для тюнинга надо:
05241 корпус термостата
WS2606 датчик температурный
1336Q1 термостат
133978 медное колечко
болты м6х25 — 2шт
болт с буртиком м6х20 — 1шт

Читайте также:  Русский изобретатель в области электротехники

Итак. Для замены вам понадобиться металлический корпус термостата со всем навесным, герметик (по желанию), прокладка, нож, головки на 7 (для хомутов) и на 10(для всего остального), трещотка с удлинителем (можно ключами, но неудобно), антифриз, 20 кубиков одноразовый шприц (в природе бывают 50 и 100, но в стандартных аптеках я их не нашел, хотя обошел штук 15.), трубка от омывателя лобового стекла от ВАЗа, ключ на 19 (подойдет любой) — это если на момент установки не поставили датчик температуры. Я ставил потом ибо так удобнее. Ну и конечно антифриз на доливку (объем подбирается индивидуально)

Для замены надо снять все лишнее, что мешает. У меня то был корпус воздушного фильтра и патрубком и отстойником для воды, кронштейн для транспортировки двигателя, проводка к фишкам давления масла, лямбда зонда и т.п. После этого открывается свободный доступ к виновнику торжества и можно приступать к его замене.
Как правило при замене термостата проливается около литра антифриза. Это связано с особенностью конструкции, т.к. с толстого отвода и продувочного отверстия сливается далеко не все, особенно если термостат закрыт. Патрубок радиатора печки снять не выйдет, пока не снимете термостат (если конечно вы не проктолог 90 уровня, даже если снимете — антифриз не поймать. Неудобно туда подставлять тару.). Поэтому оттуда тоже ничего слить не получается.
Данный факт меня нервировал каждый раз при замене. Поэтому в этот раз я пораскинул мозгами и решил откачать антифриз с помощью шприца и трубки для омывателя.
Процедура слива следующая. Расслабляем и смещаем хомуты (оба) патрубка от радиатора до термостата. Подставив тару под сопряжение с термостатом аккуратно снимаем патрубок, контролируя напор антифриза. Потом когда оттуда все стечет, снимаем патрубок и кладем недалеко — он нам еще понадобится. Далее так же подставляем тару и и сливаем по максимуму из отверстия для удаления воздуха (синий колпачок на резьбе почти у всех). Далее применяем военную хитрость. Снимаем скобу крепления датчика температуры и выдергиваем датчик. Оттуда потечет антифриз, но намного меньше, чем если бы вы стали отдирать корпус термостата от головки блока (100гр против 1 литра).

Читайте также:  Запчасти для тракторов липецк

Уже как месяц ездить в машине стало довольно прохладно, двигатель не прогревался до рабочей температуры, максимум прогревался до второго деления, а по трассе температура опускалась до первой риски. Временным решением стала повешенная мной картонка на бампер, машина все так же долго прогревалась, но эффект от нее был, на скорости машина все же перестала остывать. Но долго так продолжаться не могло, и для двигателя не хорошо, да и вообще не комфортно. Последней каплей, повлекшей за собой замену термостата, стало протекание антифриза на месте соединения корпуса и двигателя (как выяснилось позже — лопнула прокладка).
По совету бывалых, был выбран вариант замены на металлический (дорестайлинговый) термостат.
Посмотрев несколько отчетов по замене, решил менять самостоятельно.

И так, поехали.
Что понадобится для данного улучшайзинга:
1.Собственно сам корпус. Ориг. 1336.W3 или Metalcaucho 05241 или Birth 8938. Возможно есть еще варианты, но мне они не известны. Я взял оригинальный корпус на разборке за 500р.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости WS2606 VERNET 269р.
3. Термостат TH648889J VERNET 447р.
4. 2 болта крепления термостата 692569 70р.
5. Болт прокачной 130629 68р.
6. Кольцо уплотнительное 133978 8р.
7. Герметик
8. Антифриз 500р.

Замена термостата на Citroen C4 (Ситроен С4) вполне выполнима своими руками. Из инструмента потребуется стандартный набор, в частности, ключ гаечный 10 мм, Torx T30.

Детали: термостат в сборе — Citroen/Peugeot 1336.Z0 или аналоги SWAG 62 93 4977 и д.р., прокладка термостата — Citroen/Peugeot 1336.Z1. Цена оригинального термостата находится в районе 2300 рублей, аналоги — около 1200-2000 рублей, прокладка стоит около 40 рублей.

Заменить термостат можно и без полной смены ОЖ лишь частично, сливать до уровня термостата. Дабы не возникало трудностей в процессе смотрите подробную пошаговую видео инструкцию по замене термостата на Citroen C4 с двигателем NFU TU5JP4. Данные рекомендации подойдут и к автомобилю Peugeot с двигателем 1,6 л. NFU.

Читайте также:  Затяжка гаек на колесах динамометрическим ключом

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Комментировать
53 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector