No Image

Замена термостата опель астра джей

СОДЕРЖАНИЕ
72 просмотров
15 ноября 2019

Наступили в Москве холода… крещенские морозы, сходили искупались в проруби в Царицыно — всё прекрасно, но мешало одно большое огромное НО… в машине было холодно, очень холодно. Стрелка температуры двигателя поднималась лишь тогда, когда машина стояла в пробке, когда ехала непробочной скоростью, то температура падала. Более опытные люди мне подсказали, что чувак у тебя накрылся термостат. Было решено очередной раз дуть в сервис. Записался опять в Тринити-Моторс(МКАД 47км). Приехал в назначенное время — рассказал историю, что в машине холодно, что стрелка градусника падает при езде. Сказали нужно менять термостат. Взяли машину, чтобы посмотреть. Проходит минут 10. Подходит ко мне менеджер и говорит, что моя машина бита в морду и замена не будет гарантийной. Подошли показали, где было чего закрашено и т.п. Я согласился. Что ж делать?! Сказали, что скорее всего в термостате нет перекрывающего клапана и антифриз идёт по большому контуру и постоянно холодит двигатель. Я им говорю ну давайте меняйте этот чёртов термостат — ребёнку холодно в машине — ядрён батон. Они в ответ: "Ну мы бы с удовольствием, только у нас нет термостата в наличии и нужно делать заказ и стоить он будет для вас 3500 рублей + работа по замене 1800 рублей. Ну думаю — хрен с вами. Заплатил просто так за диагностику 1400 рублей и уехал расстроенный. Позвонил ближайший ко мне Опель-сервис, который называется Опель-Сити (на Академика Анохина, 2к9) и спросил сколько будет стоить замена термостата? Мне сообщили, что замена термостата 800 рублей за работы + сам термостат, которого у нас сейчас нет в наличии — 2600 рублей — записывайтесь и приезжайте со своим термостатом — заменим — не вопрос.
Ну цена замены меня обрадовала и цена самого термостат тоже. Но поскольку его не было в наличии немного огорчила. Вернулся домой. Залез в exist.ru и заказал этот термостат за 2 383,81 рублей.
Через пару дней забрал его в Exist и на следующий день — сегодня — поехал в Опель-Сити к назначенному времени.
Поменяли термостат оперативно — за 30 минут с проверкой. Если бы я сам менял, то у меня бы ушло на это часа 3.
Посмотрели на предыдущий термостат и действительно оказалось, что в нём не было клапана — его просто выбили — сервисмэн сказал, что этот как бы летний вариант.

Читайте также:  Утеплитель капота рено сандеро

Ну собственно сам новый термостат.

Пока меняли термостат — увидел на столе турбину и вспомнил, что мне нужен клапан избыточного давления — поднял эту турбину на руки — поизучал — нашёл этот долбанный клапан.

Спросил сервисмена, что за турбина?! Ответил, что это полетевшая турбина — я поинтересовался можно ли клапан избыточного давления воткнуть с неё мне. Тот ответил, что не знает — будет ли она в новой турбине и попросил позвонить во вторник, чтобы уточнить. И если этот клапан на той турбине рабочий и он же будет на новой турбине, то можно будет клапан с этой турбины воткнуть мне после согласования с хозяином этой сломанной турбинки. Я сказал, что если что буду готов выкупить этот клапан, так как новый такой стоит 10 тыс.руб. и я не готов платить за него столько.

Ну и как итог — термостат поменян — в машине тепло и уютно — всё супер — машина греется на морозе за 5 минут.

Про то, что следующая машина будет новая я уже и не напоминаю =) А пока чиним эту, чтобы продать с чистой совестью.

Замена термостата на Астра J элементарна и занимает минут 10-15. Термостат располагается под дросселем, поэтому чтобы к нему добраться нужно будет снять воздушный патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки.

Для замены вам будет нужно:

  • плоская отвертка,
  • головка торкс Т10,
  • карданчик и удлинитель,
  • тряпка, литр нового антифриза (если не собираетесь его полностью сливать и менять).

Краткий алгоритм происходящей работы при замене термостата Opel Astra J

  1. Ослабляем хомут патрубка впуска на дросселе затем сначала снимаем разъем с ДМРВ, а потом снимаем патрубок;
  2. Снимаем хомут с патрубка охлаждения возле термостата, и сдернув его сразу поднимаем наверх, дабы не разливать антифриз (грамм 300-400 прольется);
  3. Отсоединяем разъем с термостата, откручиваем четыре болта крепления корпуса (тут еще выльется до пол литры охлаждающей жидкости);
  4. Устанавливаем новый термостат в обратном порядке;
  5. Доливаем антифриз.
Читайте также:  Сааб 9000 тюнинг фото

Номер оригинального термостата Opel 1338178 или GM 1338372, но чаще всего отдают предпочтение золотой середине (цена-качество) и покупают от Крузака 55597008. Поскольку в комплекте, скорее всего, не будет прокладки, то её нужно заказывать отдельно, оригинальная opel 55351449. Или же покупайте термостат Febi 33683, он подороже но значительно лучше (идет с уплотнителем).

Термостат под патрубком, поэтому первым делом снимаем хомуты и убираем его.

У многих владельцев Astra J со временем появляется поломка термостата: на экране БК появляется надпись "Подходит срок техобслуживания" и вентилятор двигателя начинает все время работать на максимальной скорости.

В термостат Астры Джей встроен нагревательный элемент.

Проверяем сопротивление исправного нагревателя.

Так выглядит сам нагревательный элемент.

Некоторые владельцы Джеек скидывают фишку с неисправного нагревателя, и вставляют в нее резистор с указанным сопротивлением (или даже попросту подключают катушку обычного реле), но давайте для начала выясним, для чего все-таки служит нагреватель

Нагреватель предназначен для смещения точки открытия термостата примерно на 10 градусов вниз при нагрузке на двигатель.

Если делать "обманку" на нагреватель термостата, зимой такой вариант может и прокатит, но летом точно нет — задир поршня 4-го цилиндра гарантирован.

И еще. Нагреватель не перегорает, а из-за попадания антифриза пропадает контакт между нагревателем и его разъемом внутри термостата

Исходя из вышесказанного, решено было приобрести металлический термостат от Шевроле Круза, каталожный номер 55597008

Данный термостат лишен болячки термостата от Астры Джей, идеально подходит на атмосферный двигатель 1.6 Астры

Отсоединяем патрубки, отключаем разъем, откручиваем термостат

Для сравнения, старый и новый термостаты.

Опелевский термостат чуть длинее, но это неважно

"Подходит срок техослуживания" — данная надпись знакома многим астроводам
. и сопротивление сгоревшего нагревательного элемента
Прокладка идет в комплекте с термостатом
Сливаем из системы охлаждения примерно 2 литра антифриза
Ну и сам виновник торжества.
Комментировать
72 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector