Наступили в Москве холода… крещенские морозы, сходили искупались в проруби в Царицыно — всё прекрасно, но мешало одно большое огромное НО… в машине было холодно, очень холодно. Стрелка температуры двигателя поднималась лишь тогда, когда машина стояла в пробке, когда ехала непробочной скоростью, то температура падала. Более опытные люди мне подсказали, что чувак у тебя накрылся термостат. Было решено очередной раз дуть в сервис. Записался опять в Тринити-Моторс(МКАД 47км). Приехал в назначенное время — рассказал историю, что в машине холодно, что стрелка градусника падает при езде. Сказали нужно менять термостат. Взяли машину, чтобы посмотреть. Проходит минут 10. Подходит ко мне менеджер и говорит, что моя машина бита в морду и замена не будет гарантийной. Подошли показали, где было чего закрашено и т.п. Я согласился. Что ж делать?! Сказали, что скорее всего в термостате нет перекрывающего клапана и антифриз идёт по большому контуру и постоянно холодит двигатель. Я им говорю ну давайте меняйте этот чёртов термостат — ребёнку холодно в машине — ядрён батон. Они в ответ: "Ну мы бы с удовольствием, только у нас нет термостата в наличии и нужно делать заказ и стоить он будет для вас 3500 рублей + работа по замене 1800 рублей. Ну думаю — хрен с вами. Заплатил просто так за диагностику 1400 рублей и уехал расстроенный. Позвонил ближайший ко мне Опель-сервис, который называется Опель-Сити (на Академика Анохина, 2к9) и спросил сколько будет стоить замена термостата? Мне сообщили, что замена термостата 800 рублей за работы + сам термостат, которого у нас сейчас нет в наличии — 2600 рублей — записывайтесь и приезжайте со своим термостатом — заменим — не вопрос.
Ну цена замены меня обрадовала и цена самого термостат тоже. Но поскольку его не было в наличии немного огорчила. Вернулся домой. Залез в exist.ru и заказал этот термостат за 2 383,81 рублей.
Через пару дней забрал его в Exist и на следующий день — сегодня — поехал в Опель-Сити к назначенному времени.
Поменяли термостат оперативно — за 30 минут с проверкой. Если бы я сам менял, то у меня бы ушло на это часа 3.
Посмотрели на предыдущий термостат и действительно оказалось, что в нём не было клапана — его просто выбили — сервисмэн сказал, что этот как бы летний вариант.
Ну собственно сам новый термостат.
Пока меняли термостат — увидел на столе турбину и вспомнил, что мне нужен клапан избыточного давления — поднял эту турбину на руки — поизучал — нашёл этот долбанный клапан.
Спросил сервисмена, что за турбина?! Ответил, что это полетевшая турбина — я поинтересовался можно ли клапан избыточного давления воткнуть с неё мне. Тот ответил, что не знает — будет ли она в новой турбине и попросил позвонить во вторник, чтобы уточнить. И если этот клапан на той турбине рабочий и он же будет на новой турбине, то можно будет клапан с этой турбины воткнуть мне после согласования с хозяином этой сломанной турбинки. Я сказал, что если что буду готов выкупить этот клапан, так как новый такой стоит 10 тыс.руб. и я не готов платить за него столько.
Ну и как итог — термостат поменян — в машине тепло и уютно — всё супер — машина греется на морозе за 5 минут.
Про то, что следующая машина будет новая я уже и не напоминаю =) А пока чиним эту, чтобы продать с чистой совестью.
Замена термостата на Астра J элементарна и занимает минут 10-15. Термостат располагается под дросселем, поэтому чтобы к нему добраться нужно будет снять воздушный патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки.
Для замены вам будет нужно:
- плоская отвертка,
- головка торкс Т10,
- карданчик и удлинитель,
- тряпка, литр нового антифриза (если не собираетесь его полностью сливать и менять).
Краткий алгоритм происходящей работы при замене термостата Opel Astra J
- Ослабляем хомут патрубка впуска на дросселе затем сначала снимаем разъем с ДМРВ, а потом снимаем патрубок;
- Снимаем хомут с патрубка охлаждения возле термостата, и сдернув его сразу поднимаем наверх, дабы не разливать антифриз (грамм 300-400 прольется);
- Отсоединяем разъем с термостата, откручиваем четыре болта крепления корпуса (тут еще выльется до пол литры охлаждающей жидкости);
- Устанавливаем новый термостат в обратном порядке;
- Доливаем антифриз.
Номер оригинального термостата Opel 1338178 или GM 1338372, но чаще всего отдают предпочтение золотой середине (цена-качество) и покупают от Крузака 55597008. Поскольку в комплекте, скорее всего, не будет прокладки, то её нужно заказывать отдельно, оригинальная opel 55351449. Или же покупайте термостат Febi 33683, он подороже но значительно лучше (идет с уплотнителем).
Термостат под патрубком, поэтому первым делом снимаем хомуты и убираем его.
У многих владельцев Astra J со временем появляется поломка термостата: на экране БК появляется надпись "Подходит срок техобслуживания" и вентилятор двигателя начинает все время работать на максимальной скорости.
"Подходит срок техослуживания" — данная надпись знакома многим астроводам | |
. и сопротивление сгоревшего нагревательного элемента | |
Прокладка идет в комплекте с термостатом | |
Сливаем из системы охлаждения примерно 2 литра антифриза | |
Ну и сам виновник торжества. | |