No Image

Замена свечей зажигания ситроен с4

109 просмотров
15 ноября 2019

Давненько не писал в журнал, как то руки не доходили. Всегда появлялись дела по-важнее, либо просто не было настроения писать на драйв, ибо политика "чикса+машина=5+", все-таки бесит.

Но с другой стороны, раз уж начал вести — продолжай. Что в общем то и делаю. Поэтому сегодняшнее повествование коснется весьма актуальной темы: замена свечей на ситрике перед зимой.
Наверно, первый вопрос, который должен возникнуть у читающих этот пост: "при каком пробеге менять свечи?"

У дилера будут говорить, что на 15’000км. Продавцы при покупке убедят, что свечей хватит на 45’000км. Но на мой взгляд (с учетом качества бензина и т.д) — оптимальный вариант менять свечи на 20’000-23’000км.
P.S я брал иридиевые свечи с как бы "платиновым напылением", которых, по заверению продавцов, должно хватить на 70’000км 🙂 ↓

Перейдем непосредственно к замене свечей
Что нужно сделать?
• сходить на любой авторынок
• сказать, что нужны свечи 16» для citroen c4 (и сказать год выпуска, объем движка)
• купить свечную головку на 16 (

150руб)
• если в автонаборе нет, купить торкс набор. ↓

Шаг1. Снимаем крышку блока:
она крепится на 6 болтах типа торкс.

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе.
От состояния свечей напрямую зависит правильная работа двигателя.

По регламенту прохождения ТО на автомобилях Citroen C4 (EP6), свечи нужно менять раз в 40.000 км.

Пока машина на гарантии, мы попадаем на замену свечей при пробеге 40.000 км и 80.000 км.
Самые дорогие ТО, кстати!
Никакого выбора свечей при ТО нет, только оригинальные PSA, чтобы сохранить гарантию.

Но что-то мне подсказывает, что с нашим бензином, лучше чаще менять свечи.
Конечно, менять свечи раз в 15 тысяч все же бред. Но на 30 тысячах уже смело можно поменять.

Читайте также:  Что значит спорадическая ошибка

После 3х лет гарантии открывается новый уровень автомобилиста:
Теперь у тебя большой опыт и ты можешь сам выбирать производителей фильтров, свечей, масел, подвески, лампочек и всего что душа пожелает!

Рынок свечей предлагает для двигателей EP6 несколько вариантов:
1. Оригинал PSA 5960.L0
2. Bosch "Double platinum" 0 242 129 512 (оригинал PSA вроде бы идут простые Super)
3. Denso "Iridium Tough" VXUH22
4. NGK "Laser Platinum" 5843 или 90223
Может и еще что есть конечно…

По идее самые лучшие свечи это иридиевые, потом платиновые, потом обычные.
Но для себя выбрал NGK, Япония.
Хотя Denso иридиевые и их тоже очень хвалят.

Потребуются инструменты:
Torx T30
Трещетка 1/2
Удлинитель на 250 мм
Свечная головка 12 гранная на 14 удлиненная с тонкими стенками и магнитом (можно и без магнита).

Теперь сама замена:
Откручиваем два винта и аккуратно снимаем защитную крышку.

Всем привет! Это первая часть небольших заметок по самостоятельному техобслуживанию наших машин, следущая часть доступна по ссылке:
Замена воздушного и салонного фильтра (EP6)

Сегодня будет несколько постов подряд (минимум 2), в которых я расскажу и покажу как самостоятельно провести ТО на Citroen C4 с двигателем EP6, а именно — замену свечей, фильтра салона и фильтра воздуха своими руками, ну и немного о замене масла (там руки были совсем не свои, но обо всём по порядку) 🙂

Итак, вот что мы имеем:

И вот какой инструмент нам будет нужен для всех операций (перечислю сразу — свечной ключ, динамометрический ключ, набор торксов (используются 25 и 30) и ключ на 10:

Итак замена свечей. Что нужно знать? В общем как ничего нового: двигатель заглушён и немного остывший, в свечных колодцах чисто — если нет, то свечи не выкручиваем, а сначала убираем грязь, так и новое (для некоторых): свечи закручиваем только динамометрическим ключом. Если перетянуть, будет "бум" и пол свечи останется в головке. Один раз было — ну ничего весёлого вообще.
Теория ясна? Если да, то приступаем к практике:

Читайте также:  Вы буксируете неисправный автомобиль

Откручиваем два единственных торкса на 30 на крышке свечей и тянем её вверх, попутно последовательно нажимая на защёлки в её нижней части, расположенной ближе всего к нам. Маслозаливную горловину не откручиваем.

Видим такую картину:

Поднимаем все фиксаторы проводов свечных катушек:

И вытягиваем провод питания катушки на себя (в сторону переднего номера).
Вытянули? Отлично! Теперь просто достаём катушку свечи (тянем вверх, не боимся — ломать там нечего):

Теперь заглядываем в свечные колодцы, если чисто, то берём динамометрический ключ и головку на 14 (длинная, многогранная, с магнитом) и выкручиваем свечи, мои выглядели вот так:

А колодцы выглядели примерно так:

Если же в колодце есть масло, то имеет смысл взять безворсовую тряпку и хорошенько прочистить. Если под рукой есть компрессор — ещё лучше — в колодец льём немного керосина/WD-40/Очистителя для карбюратора, отмачиваем пару минут и выдуваем всю дрянь компрессором (только не курим и закрываем колодец впитывающей тряпкой, а, ну и такие рудименты как глаза — тоже не помешало бы защитить, да :)), после чего возвращаемся к процессу, описанному выше.

Итак, половина дела сделана. Свечи выкрутили, в колодцах чисто.
Тут начинается самое интересное: берём новую свечу, вставляем её в свечной ключ и АККУРАТНО опускаем в колодец до полного уверенного контакта, после чего закручиваем от руки (без воротка естественно). Повторяем операцию на всех 4-х цилиндрах.

После этого, берём динамометрический ключ и выставляем на нём усилие 20НМ. Закручиваем, усилие не превышаем.

Должно получиться так:

После этого, двигатель выглядит так:

Вставляем катушки (с силой вставляем, воздух будет выходить), вставляем в них проводку, закрываем крышечки катушек до щелчка, закрываем крышку свечного отсека, закручиваем два торкса.

Читайте также:  Самые дешевые немецкие автомобили

Поздравляю! Вы только что заменили свечи сами! 🙂

ЗЫ:
Продолжение будет чуть позже — возможно даже сегодня! ) Те, кто не подписался — подписываемся! Обещаю фото болота и размышления о нелёгкой судьбинушке ПСА в России 🙂

Комментировать
109 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector