Как и писал в прошлой записи, беда не приходит одна. Этой зимой у меня идет глобальный ремонт системы отопления и охлаждения.
Началось все с замены клапанов печки. После того, как их поменял — в машине стало гораздо приятнее ездить, дуть стало везде как надо.
Но не долго я радовался. Через недельку помер еж) Его я тоже поменял.
И вот сегодня, речь пойдет еще об одной проблеме, которую я недавно обнаружил.
Начал сопливить расширительный бачок. В нем оказалась очень маааааленькая дырочка, которую невооруженным взглядом не заметишь.
Обнаружил я ее случайно, открыв капот после полного прогрева двигателя.
А т.к. расширительный бачок на BMW одно из слабых мест и я знаю, какие могут быть печальные последствия после того, как он взорвется, было решено в срочном порядке покупать новый.
Правда, по факту, проездил я с таким бачком почти две недели)) Все никак не получалось забрать его.
Но вот, наконец, он у меня.
Взял оригинал т.к. считаю, что в таких местах лучше не экономить.
Да и вообще, в последнее время все чаще склоняюсь к оригиналу. Как говорится — поставил и забыл.
Цена вопроса — 2900р
Ну а далее, процесс замены в картинках:
1. Откручиваем винт для стравливания воздуха. Подцепляем тонкой отверткой пластиковый держатель бачка
2. Нажимаем пальцами на две боковые защелки и вытаскиваем его (резиновое колечко от винта лучше убрать сразу)
3. Вытаскиваем пластиковые пистоны по бокам радиатора, с двух сторон и приподнимаем кожух вентилятора.
4. Отодвигаем бачок в бок
5. Отсоединяем снизу бачка штекер датчика уровня охлаждающей жидкости.
6. Отсоединяем тонкий шланг. (совет: лучше отсоединить тонкий шланг с другого конца, возле радиатора)
7. Вытаскиваем на себя два металлических фиксатора нижних шлангов
8. Отсоединяем их. Тут польется много антифриза, можно попробовать что-то подставить. Я в общем поленился, а зря) В итоге вылилось литра 4 антифриза!
9. Сравниваем наши бачки. Все надписи и наклейки один в один. Это хорошо)
Снятие и установка расширительного бачка
Модели 520i, 523i, 528i:
1. Откройте пробку расширительного бачка.
При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
2. Отверните вентиляционный болт (1) и болты (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Снимите верхнюю часть, выньте расширительный бачок наверх. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1. Замените уплотнительные кольца (стрелки).
2. Вставьте расширительный бачок, закрепите верхнюю часть и вентиляционный болт.
3. Заполните систему жидкостью и удалите из системы воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
4. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений.
Снятие и установка расширительного бачка
Модели 520i, 523i, 528i:
1. Откройте пробку расширительного бачка.
При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
2. Отверните вентиляционный болт (1) и болты (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Снимите верхнюю часть, выньте расширительный бачок наверх. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1. Замените уплотнительные кольца (стрелки).
2. Вставьте расширительный бачок, закрепите верхнюю часть и вентиляционный болт.
3. Заполните систему жидкостью и удалите из системы воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
4. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений.