Здраствуйте уважаемые!Нашел на youtube полезное видео у zverdiman , надеюсь кому нибудь оно пригодится!
У двигателей Z16XER и некоторых других есть стандартная болячка. Симптомы такие: Попадание масла в антифриз (стенки расширительного бачка становятся темными, а на поверхности антифриза видны масляные разводы), запах гари который ощущается в салоне автомобиля (это вызвано тем, что масло подтекающее через уплотнения маслоохладителя попадает на выхлопную трубу).
Opel Astra 2011
Много фотографий не будет, руки были очень грязные и во времени был ограничен…
1. Снимаем решетку радиатора окрутив три Торкс и плоской отверткой поддеваем клипсы решетки снизу, которыми она крепится в бампер и вверх вытаскиваем ее.
2.Снимаем воздушный фильтр и его корпус (прикручено Торксом возле стойки)
3.Снимаем верхнюю планку с замком капота (отворачиваем болты крепления плюс крепеж верха бачка омывателя)
Отводим в сторону чтоб не мешало… Вытаскиваем резонатор воздухозаборника…
4. Сливаем масло с системы (у меня параллельно ТО)
5. Окручиваем крепления вентилятора охлаждения (2 болта) слева и справа,
Снимаем защелку кабеля слева внизу и крепления патрубка охлаждения. осторожно не порвите…
Также клемму (справа снизу колодка)
вытаскиваем его вверх и немного влево.
6. Откручиваем 2 верхних болта экрана коллектора
7. Откручиваем трубку маслощупа и покачивая-покручивая ее вытаскиваем ее вверх. Внизу она просто воткнута в блок через резиновое кольцо.
снимаем держатель провода лямбда датчика, отсоединяем фишку .
Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты.
9. Снимаем экран вверх… Это просто написано)) я мудохался минут 20. Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. Тогда вообще все снимется легко и непринужденно.
Ничего не надо )) Дернул посильнее, потом согнул обратно. мешает левый центральный загиб. Потом выпрямил его.
10. Поливаем WD40 одновременно верхние девять гаек и снизу на три.
11, Все минут через 15 легко открутилось и вверху и снизу.
12. Трубу затыкаем тряпкой, чтобы грязь не летела в трубу.
Осталось снять сам теплообменник.
13. Сливаем ОЖ из радиатора. Слева на радиаторе есть вентиль.
14. Снимаем старый грязный бачок
купить новый и поставить)))
Литр керосина вовнутрь и болтаем)))
15. Далее выкручиваем масляный фильтр.
16. Откручиваем по два винта на металлических трубках справа и слева, снимаем теплообменник.
17. Все отмываем керосином, берем схемку и собираем)))
18. Собираем, заливаем воду вместе с промывкой Ликви моли. 25 минут она у меня работала.
19. Сливаем. Заливаем воду и промываем еще минут 10-15.
21. далее так литр концентрата в бачок расширительный и далее один к одному разводим и наполняем систему как тут www.drive2.ru/l/8193083/
22. Радуемся проделанной работе. Время на все примерно 4 часа не спеша.
В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.
Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.
Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:
- расширительный бачок существенно потемнел;
- потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
- ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
- непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.
Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.
Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:
«>