No Image

Замена помпы на солярисе

СОДЕРЖАНИЕ
295 просмотров
15 ноября 2019

  • Причина частой смены помпы Хьюндай? – 3 ответа

Как такового регламента на замену помпы в Солярисе нету. Помпа приводится приводным ремнём и меняется в случае поломки. Это може быть подклинивание подшипника. Определяется по появлению свиста ремня. То есть если начал свистеть приводной ремень, то ремень снимается и определяется агрегат который даёт подклинивание. Это вполне может быть помпа.

Или утечка антифриза через сальник помпы. Когда появляется утечка, снижается уровень в расширительном бачке, осмотром определяете место утечки. Если это сальник помпы то помпа меняется в сборе.

Меняется помпа целиком потому что достаточно дёшево и кроме того если менять отдельно сальник, то обязательно надо менять и подшипник. Так как антифриз уже попал в подшипник, вымыл смазку и скоро подшипник начнёт клинить.

Есть ещё особо запущенный случай когда водитель не обращает внимания на утечку. Тогда подшипник не только клинит, но и рассыпается. В таком случае помпу клинит наглухо самой крыльчаткой. Встречалось и такое.

Артикулы оригинальных помп и их применимость на разные модификации Соляриса смотрите ниже в таблице. Основной номер оригинала помпы Хендай Солярис Hyundai/Kia 25100-2B010. Не забудьте приобрести прокладку помпы с артикулом Hyundai/Kia 25124-2B000.

Замена помпы солярис — лучше не медлить

Начал подтекать мотор. Долго с такими соплями я ездить не мог. Когда все обследовал более тщательно, убедился ­ да, это потекла помпа солярис. На неисправной я ездил почти четыре тысячи. Это еще хорошо, что она выдержала столько. Решил, что замена помпы солярис ­ это только моя работа, хотя с солярисом знаком мало, видел как ремонт делали другие.

Машину загнал на эстакаду, можно ­ на подъемник. Слил антифриз практически весь. Система охлаждения должна быть пустая. Взялся сначала за правое колесо, затем ­ за подкрылок.

Читайте также:  Узнать гос номер по вин номеру

Могу сказать, что самостоятельная замена помпы на солярисе дала мне много преимуществ: теперь начал понимать весь процесс изнутри, что за чем.

Следующий шаг ­ снял ремень генератора ГРМ.

Полез под капот. Там ­ болт натяжителя, затянул его ключом на 30. Затем фиксирую ремень фиксатором. Ставлю отметку на ремне, чтобы потом поставить так, как он стоял.

Натягиваю фиксатор ролика и освобождаю ремень, именно он контактирует с помпой. Затем я открутил ролик и корпус от блока, убрал три болта. Снял все и загнул вверх.

Провод оставил на месте ­ он мне не мешал. Теперь двигаюсь в направлении шкива помпы. Там снова я увидел три болта, которые нужно отвинтить ключом на 10. Снял.

Теперь во всей красе передо мной открылась помпа. На хендай солярисе вся процедура проходит совсем несложно. Не боюсь сказать, все на интуиции. Антифриз можно снять, когда открутите помпу, я так и делал, только посуду нужно взять с широким горлом. Взял ключ на 10 и открутил пять болтов, на которых держится помпа. Заодно и удалось взглянуть на место, откуда текло ­- это подшипник. И люфт был, небольшой, но был.

Прекрасно, все вроде обошлось без особых эксцессов. Начал складывать все в обратном порядке. Место, где стояла старая помпа аккуратно следует вытереть и специальной жидкостью обезжирить. Новую помпу хорошо бы посадить на герметик. Я посадил через прокладку. Конечно, надо подождать, пока засохнет герметик.

Да, когда начнете откручивать болт, который находится сверху помпы, не забудьте открутить крепление, что держит жгут с прводами. Придется крутить, хотя удобства никакого. Приготовьте ключ на 13.

Рекомендую заниматься заменой помпы сазу же при первых симптомах неисправности.

Читайте также:  Ссср империя наоборот армения

Ведь помпа принудительно охлаждает жидкость, тем самым продлевая жизнь двигателю и не давая ему преждевременно выйти со строя. Помпа непрерывно подает охлажденную жидкость из радиатора в цилиндры двигателя.

Конструкция помпы проста:

корпус, крыльчатка, которая находится внутри вала, сальник, благодаря которому сохраняется герметичность камеры. Все обычно сделано из алюминиевого или магниевого сплава.

Бывает, что крыльчатка выливается из пластмассы, тогда она не так долговечна. Если помпа работает, она заставляет кипеть антифриз. Затем начинают вращаться подшипники в насосном корпусе. Там имеются каналы, через которые заходит и выходит охлаждающая жидкость. Снизу из радиатора она направляется в середину помпы. Вращаясь, крыльчатка создает центробежную силу. Та, в свою очередь, отбрасывает уже охлажденную жидкость к стенкам насоса. Создается давление и жидкость уходит под его напором в трубку, направляясь прямо к патрубкам клапанов.

В этой связи сначала охлаждаются самые горячие детали движка. Проходя "рубашку охлаждения", жидкость идет в канал, возвращаясь снова в помпу.

Рекомендую запомнить случаи поломки помпы и следить за тем, чтобы вовремя осуществить ее замену: ­ подшипники не подлежат замене, они закрыты, их невозможно смазать, желая удлинить время их работы ­ сальник также невозможно поменять -­ вывод: замена помпы на солярисе неизбежна при ее поломке.

Hyundai Solaris Cнятие насоса охлаждающей жидкости

Снимаем насос охлаждающей жидкости для замены его уплотнительной прокладки, замены самого насоса при появлении большого радиального люфта валика, шума подшипника или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия насоса при работе двигателя, а также при демонтаже крышки привода ГРМ. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Для наглядности операции по снятию насоса охлаждающей жидкости показываем на демонтированном двигателе. Удерживая от проворачивания шкив насоса охлаждающей жидкости отвёрткой, вставленной враспор между головками болтов крепления шкива…

Читайте также:  Мазда 3 снятие магнитолы

…накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку каждого из четырех болтов крепления шкива.
Вручную отвернув болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости…

…снимаем шкив со ступицы насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления насоса к блоку цилиндров…

…и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снимаем уплотнительную прокладку насоса.
Перед сборкой очищаем привалочные поверхности крышки привода ГРМ и насоса (если он не подлежит замене) от загрязнений, остатков старой прокладки и охлаждающей жидкости.
Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Болты крепления насоса затягиваем в указанной последовательности предписанным моментом.
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости затягиваем «крест-накрест» предписанным моментом (см._Приложения). После монтажа насоса и установки ремня привода вспомогательных агрегатов заливаем жидкость в систему охлаждения.

Комментировать
295 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector