No Image

Замена подшипников генератора дэу джентра

493 просмотров
15 ноября 2019

Здравствуйте, коллеги.
Недавно менял подшипники на генераторе своими руками. И так как я больше склонен к электронике/электрике, чем к механике, то данное мероприятие заняло у меня 6 (!) часов. ШЕСТЬ ЧАСОВ КАРЛ!
И собственно вот из-за чего. Во-первых отсутствие необходимого инструмента, во-вторых я делал это один и в первый раз, в-третьих нигде не описан подробный процесс замены. Сейчас, с учетом полученного опыта, я смог бы сделать это за часа полтора.
Так вот, коллеги, если кто-то решит в первый раз самостоятельно провести замену подшипников, то настоятельно рекомендую прочитать про мои грабли и не наступать на них. Надеюсь это сэкономит вам силы, время и нервы.

НАЧАЛО.
Начнем с диагностики. Как понять, что подшипник (и) генератора нуждаются в замене. На самом деле все просто. Делаем музыку в салоне на ноль и давим на газ. Если кроме рева мотора слышится завывание взлетающего истребителя, то это подшипники. У меня завывания перекрывали звук ДВС даже на холостых.
В общем-то, не важно какой подшипник воет, менять лучше сразу парой. С завода оба подшипника говённые. У меня завыли на 36000км.

ПОДГОТОВКА.
Материалы:
1. Подшипники.
Типы подшипников хорошо описаны у Руслана ( RUSLANIII ) в этой записи. От себя добавлю: не экономьте на подшипниках, чтобы не лазить туда еще раз. Я взял хорошие подшипники 180303 и 180202. (180 обозначает, что подшипник закрытого типа).
2. Пыльник шкива CARGO 138092.

Для проведения работ потребуются в обязательном порядке помимо основного комплекта инструмента (комплект головок и рожковых ключей + молоток):

0. Яма, эстакада или подъемник
1. Накидной ключ на 19 (лучше длинный, чем больше рычаг тем проще)

Читайте также:  Как убрать автономную работу в outlook

2. Тиски
3. Шарошки по металлу с дрелью (шуруповертом) или шлифмашинкой типа Дремель.

Здравствуйте, коллеги.
Так продолжаем заметки дилетанта. Первая часть про то как снять генератор вот тут. Настоятельно рекомендую прочитать не только статью, но и комментарии, в них тоже есть дельные советы.
Остановились мы на том, что в руках у нас оказался генератор.

Теперь нужно снять шкив. И тут встает новая проблема — нужно снять пыльник.

Долго я старался его снять. При это м я не знал, а возможно ли это вообще. В итоге плюнул, прорезал его по середине и выдернул.

Дальше пришло время снять шкив. Инструмент есть (см. Часть 1), принцип понятен — зубчатую приспособу вставляем в зубцы, шестигранник через отверстие приспособы суем внутрь. А в какую сторону крутить то? Тут я тоже изрядно потрахалсо.

Снял шкив как то незаметно для себя. Дальше ставим греться паяльник 100Вт и быстренько разбираем генератор. Думал я…
Открутил ключом на 13 две гайки с тыла

И снял пластиковый кожух

Дальше головкой типа E

, по-моему на 8 раскручиваем 4 болта, удерживающих две половинки корпуса генератора. И они немного расходятся, но не разбираются, так как мешает подшипник, который сидит на валу.

Крепим корпус в тисках или струбциной к столу и легкими (чтобы не разбить алюминиевый корпус), но уверенными ударами молотка через деревянную проставку стараемся снять с вала ротора ту часть корпуса, которая ближе к муфте.
Когда у нас в руках окажется эта часть корпуса, то посмотрев внутрь увидим нашего первого пациента. Осталось только его оттуда достать. Ну это совсем просто, думал я. Дальше хронология событий следующая:
1. Ставлю корпус на доску и через головку на 19 наношу по подшипнику легкие удары молотком
Хм…
2. Наношу по подшипнику увесистые удары молотком
Хм…
3. Зажимаю в тиски "бутерброд" — доска+корпус+головка на 19 в качестве толкателя подшипника и сдавливаю
Хм…
4. Сильно сдавливаю
Хм…
5. Капец как усираюсь и давлю что есть силы
Да твою ж мать!
6. Беру топор и см. пункт 2
И тут "дзынь". Как говорил Винни-Пух "Этот дзынь неспроста".
Переворачиваю…Да еманарот. Оказалось подшипник в корпусе завальцован и завальцовка откололась, хорошо не корпус.

Читайте также:  Сколько стоит машина 14 модель новая

Так вот правильно сначала снять завальцовку шарошкой по металлу (см. Часть1) а потом спокойно и аккуратно извлечь подшипник. Вот я вам подстелил очередной соломки.

Дальше вставляем новый подшипник на место и откладываем эту часть в сторону.

Теперь нужно достать ротор. Паяльник 100Вт у нас уже нагрет, поэтому откручиваем 4 винта, отпаиваем контакт и аккуратно снимаем регулятор напряжения вместе со щетками.

Легкие удары через деревяшечку по ротору и он у нас в руках

Daewoo Gentra 2014

  • Примерно на 30000 км появилось небольшое жужжание под капотом. Зимой жужжание было небольшое, из салона еле слышно, но к лету жужжание перешло в сильные завывания при нажатии на педаль газа. Стало понятно, что подшипники генератора приказали долго жить. Замена произведена на подшипники NSK 6202DDUCM и NSK 6303DDUCM. Фирма-изготовитель — Япония, но оказалось что делают в Польше. После замены машина снова стала как новенькая, двигатель работает очень тихо. Осадочек от ситуации, конечно, остался. Что это за машина у которой генератор требует замены подшипников на 30000 км. На предыдущей Ладе 2114 за 150тыс.км пробега к генератору вообще не притрагивался, а тут и пробег-то смешной. "За всё про всё" 1900руб.

    Других поломок не было. Меняю масло и фильтра каждые 12тыс.км.

    Пескоструй из под передних колес за год сбивает слой мастики на передних порогах. Установил большие передние подкрылки. Заново промазал пороги копеечной мастикой в три слоя. Заменил масло в ГУРе на синтетику Mannol Dexron III, поменял тормозную жидкость на TOTAL dot 4.

    Комментировать
    493 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector