Ещё зимой, в начале января этого года, не далеко от дачи я застрял в снегу. Зарылся, помню, я тогда прилично: ни складная лопатка (которую всегда вожу с собой), ни домкрат — ничего не помогало. Машина сидела брюхом на снегу. Примерно полтора часа с лишним я один колупался тогда на морозе, пытаясь самостоятельно что-то сделать! Но только 4 рыбаков, которые по счастью оказались рядом, возвращаясь с рыбалки с ближайшего озера, смогли мою машинку вытолкать из снежного плена! Пока буксовал там по снежным заносам, повредил нижний дефлектор переднего бампера и передний подкрылок. Основные повреждения были с водительской стороны. Но потом я как-то благополучно забыл об этом случае.
А недавно, месяц назад, когда менял масло в сервисе, увидел опять все эти косяки, когда машину подняли на подъемнике для слива масла, и быстро вспомнил о том случае.
Замена задних подкрылок Ford Focus II (меняем войлок на пластик)
Оригинальные войлочные подкрылки стоят дороже и служат хуже!
Зимой, в период ежедневного перепада температуры с плюса на минус, на стандартные войлочные подкрылки налипает снег, затем эта масса замерзает и подкрылок начинает под весом этой замерзшей грязно-снежной массы провисать — результатом чего служит обрыв войлока от мест его крепления. Меня эта проблема коснулась — и я нашёл пути её решения!
Первым делом я решил заехать в магазин автозапчастей Ford, где мне сразу предложили купить новые оригинальные войлочные подкрылки. Меня удивила цена 3600 руб. (за какую-то тряпку, подумал я), а затем тот факт, что аналогичная проблема может повториться и с новыми подкрылками.
Тогда решил поступить проще — приехал на местный авторынок — и почти сразу нашёл ларёк, который занимается различными резиновыми ковриками и пластиком, в том числе подкрылками. Для Forda всё было в наличие, а главное стоимость = 1500 руб. за пару задних подкрылок.
Но! У пластиковых подкрылок есть существенный минус — они пластиковые, и при попадании на них пыли и камней в салон поступает не приятный звук (ибо шумоизоляция у Fordа оставляет желать лучшего).
Но и эта проблема — не проблема! Купил пару листов виброизоляции (на основе битума), стоимостью 300 руб. и обклеил всю верхнюю часть подкрылка.
В итоге — результат на лицо!
При установке — старые тряпки сразу выбросил — а новые встали на штатные места крепления. Подкрылки встают не самым лучшим образом, но не много погнув влево-вправо, вверх вниз — всё встало на свои места!
Подкрылки Форд Фокус 2 снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова и доступа к узлам, расположенным за ними.
Операции по снятию показываем на подкрылке правого колеса.
Подкрылок левого переднего колеса снимаем аналогично.
Для удобства выполнения работ снимаем переднее колесо.
Ключом «Torx Т-25» отворачиваем шесть саморезов крепления подкрылка в арке переднего колеса…
…и один саморез сзади брызговика.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза крепления подкрылка к щитку радиатора…
…и снимаем подкрылок.
Устанавливаем подкрылок Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Снятие подкрылка переднего колеса Ford Focus 2
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала "За Рулём"