Симптомы, толкнувшие меня на замену всего этого были следующие:
— на холодную при вкл D или R было слышно тарахтение и гидромуфта натяжителя вся в подтеках
— при заводе слышался короткий визг ремня
Полазив по форуму, пришел к выводу что натяжитель под замену. Как писали на цивикклабе- натяжитель стучит из за выработки втулки на которой он держится.
За одно было принято решение заменить и паразитный ролик.
Купил натяжитель gates, он же ina, он же оригинал, оригинальный ремень и ролик.
По разборке:
В принципе ничего сложного. Ключем на 19отжать натяжитель и снять ремень, потом генератор, шкив кондера, сам натяжитель и паразитный ролик. Собираем в обратном порядке. На натяжителе пришлось сточить выступ примерно 8 мм до размеров оригинального. В остальном они идентичны.
Мои наблюдения: что старый, что новый натяжитель имел люфт на болту примерно 1 мм. Паразитный ролик тоже имел небольшой люфт. На новом то же самое. Заглянул в муфту натяжителя. Не понял чему там ломаться. Шток и большая пружина. Вытекло небольшое количество масла. По усилию натяжения ремня разницы между новым и старым не заметил. Исходя из этого, подумал что натяжитель мог тарахтеть из за растянутого ремня когда муфта в крайнем выдвинутом положении штока. Сразу метку не посмотрел, но кажется что со старым ремнем она была в крайнем положении. Возможно что можно было обойтись только заменой ремня. Старые запчасти останутся на всякий случай. Не менять же обратно ради любопытства.
За 90 тыс пробега оригинальный ремень в идеальном состоянии. Ни намека на трещины на ручейках. Но по сравнении с новым- вытянут примерно на сантиметр.
После мойки двигателя загудели ролики натяжителя приводного ремня, ездил как будто на элетрокаре)))) Почитав информацию в интернете про натяжитель понял, что в оригинале honda и в Gates лежит одна и таже фирма ina, только цена в 2 раза больше. Вот что нам понадобится для замены:
Обводной ролик. 31190-RL2-G01
Натяжитель 31170-RWK-025 или Т39077 Gates
Ремень 31110-RWK-003 или 7PK2061 Contitech
Болт 90006-P8F-A00. 1шт
Болт 96700-100-5518 1шт
Болт 90013-PCX-000 3шт
Хотел сделать все как по библии, посмотрел моменты затяжек роликов, но сделать этого не удалось, т.к Динамометрический ключ туда не подлазиет((((
Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.
Замена приводного ремня Honda Civic 4D.
как заменить своими руками
Эпопея со странным звуком двигателя под нагрузкой на нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения проблемы подвели к замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже говорил: пора! Поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D оказалось совсем не сложно:
Заказал на Existe неоригинальный ремень фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так . ) и
Вперед
Поначалу, увидев узкую щель между двигателем и аркой крыла, меня тоска обуяла. Тут и руку засунуть некуда. А еще надо ремень опустить и заправить его вдоль роликов . Но представив, что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции, все же решился.
К моему большому удивлению вся операция заняла пятнадцать минут, даже не переодевался в спецодежду.
Для замены лучше всего иметь накидной ключ на 19 . Желательно длинный, чтобы рычаг получился побольше, так легче сжать натяжитель. Я за неимением такого ограничился обычным, удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя.
Надавливаем вверх
Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял, сверяться с картинкой и т.д…