No Image

Замена масла в раздатке уаз буханка

СОДЕРЖАНИЕ
81 просмотров
15 ноября 2019

Продолжаем медленно, но верно "обновлять под себя" нашего Бегемотика. 🙂
Сегодня, чудом уловив день без дождей, бодро нырнул под машину и заменил масло в коробке передач и раздатке.
Максимально подробно и с некоторыми важными, на мой взгляд, комментариями, всё показал в видео, а если вкратце, то описание есть ниже.

1) Откручиваем пробку-болт заливного отверстия КПП: находится в верхней части коробки сбоку, справа по ходу движения машины. Если кто не знает, где сама коробка — она идет аккурат за двигателем. Кто не знает, где двигатель — дальше не читаем и смело едем на сервис. ))) Сам этот болт буржуйского размера на "23". Так что, заранее запаситесь соответствующей головкой (ключом неудобно, на мой взгляд). Головка, причем, не удлиненная, обычная — удлиненной вряд ли подлезете, мешает кардан.

2) Подставляем ведро и сливаем старое масло путем откручивания сливной пробки на "24". Находится она на нижней части КПП, за поперечиной рамы (или перед, если смотреть снизу-сзади под машиной). Очищаем пробку от металлической стружки (на ней есть магнит). Закручиваем обратно. Тянуть ломами не нужно.

По сервисной книге замена масла в раздаточной коробке, коробке перемены передач, редукторах переднего и заднего мостов предполагается при пробеге 45’000км.
Но неприятный хруст в 5-ти ступенчатой КПП при переключении с 1-й на 2-ю передачу, затруднения при переключениях в КПП и РК, а так же запотевание маслом корпуса РК привело к мысли о его замене.
Ну а коль уж меняем в КПП и РК, то и в мостах заодно.
Сапун исправен и предыдущий осмотр 1тыс.км назад не выявлял следов.

Для замены в КПП и РК было приготовлено вот такое масло стандарта GL-4. Оно предназначено для тяжелых условий, и как опыт показывает великолепно работает в автомобильных КПП.

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания мазда 626

Сливаем с РК и КПП вот такого цвета, очень, жидкое масло.
Пробег — 6800км!

Капля слева — то, что слили, справа то, на что поменяли для сравнения цвета

А это количество.
Должно быть 1.7л КПП5 + 0.7л РК.
Не хватает примерно 300мл. Вытекло через РК? Навряд ли…

Свежее масло перелитое в заправочное устройство.

А это уже то, что в заднем мосту. (ЗМ)
В сравнении капля чистого масла рядом.
Самое интересное, что с переднего моста (ПМ) слили ровно точно такое же грязное масло! Передний редуктор от силы 1-1,5тыс.км использовался. Т.к. стоят муфты на колесах.
И опять масло как компот жидкое…

В редуктора ЗМ и ПМ необходимо заливать масло по стандарту GL-5 или по нашему говоря гипоидное.
Мы взяли простое, недорогое минеральное масло. Так оно как полагается по густоте! Температура и старого и нового масел одинаковые.

Пробная поездка показала снижение шума, передачи все включаются мягко, выбег холодной машины увеличился.
В итоге говорим — меняйте масло сразу после покупки!
Цена вопроса не стоит того, что бы рисковать агрегатами.

все полезное находится здесь

Замена масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло. Рекомендуем совместить эту операцию с заменой масла в коробке передач
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Подставив емкость объемом не менее 1 л.

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.

Сливаем масло в емкость.

Если отработавшее масло темного цвета* или в нем заметны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Читайте также:  В чем заключается первая помощь

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.
Подставив под мосты упоры, вывешиваем одну сторону автомобиля или автомобиль целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее. Вывернув пробку заливного отверстия,…

…масляным шприцем заполняем раздаточную коробку свежим трансмиссионным маслом (0,7 л).

Заворачиваем пробку заливного отверстия. Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем
В процессе эксплуатации возможно перетекание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не требуется.
Одновременно с заменой масла, смазываем ось рычагов управления раздаточной коробкой. Для этого:
сдвинув резиновый защитный чехол на рычагах вверх,…

…шприцем нагнетаем любую пластичную смазку в пресс-масленку оси рычагов.

* Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита.

Комментировать
81 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector