No Image

Замена диагностического разъема ваз

СОДЕРЖАНИЕ
200 просмотров
15 ноября 2019

Купил ELM327, совсем не подумав о том, какая у меня колодка диагностики. Оказалась старого образца. Погуглив сделал себе небольшой переходник из 3 проводков. Увидел переходник на али, решил взять, опять же, не зная о его болячке "он берет плюс с бензонасоса".

Но есть на али не переходники, а сама диагностическая колодка, и стоит она дешевле. Купил ее.

Пришел такой наборчик:

Нагуглив схемы распиновки OBD2 и GM12 начал собирать OBD2 дома, припаяв провода к клеммам для надежности и вставив клеммы в нужные места. Сначала провода и клемму изолировал термоусадкой, но тогда они не влазят в свои места, пришлось срезать:

Приветствую всех читателей и подписчиков!
Имея колодку GM12 пришлось сделать из трёх проводов переходник для диагностики авто через ELM327.
Ввиду того что на улице минусовая температура и провода становясь жескими постоянно вылетали из посадочных мест в ELM327, там пины маленькие и стандартные разъёмы мама/папа (маленького размера) не плотно там держатся. Сначала была идея купить на Алиэкспресс колодку евро, но там нужно было или припаивать провода или обжимать, что при отсутствии качественных прессклещей осложняло задачу. Далее пришла идея купить на разборке б/у Евроразъём от более свежих наших авто, но цена кусалась — 400рублей, когда новый такой разъём от CARGEN AX-367-2 "Разъём диагностический 16-ти контактный (ЕВРО 3,4)", на разных ресурсах, цена колебалась от 110 до 180 рублей за новый. Заказал такой ремкомплект из "Автопитер" — с доставкой 177рублей.
Стал изучать инет на предмет переноса проводов из старой колодки на новую. Это оказалось не просто, т.к. у меня авто 2000 года и даже цвет проводов отличается от более свежих машин, не говоря о том, что еще влияют такие факторы как:
1. какой ЭБУ стоит на твоём авто и какая прошивка;
2. авто ЕВРО2 или ЕВРО3 по классу экологии;
3. 8 или 16 клапанный мотор;
Еще была мысль подсмотреть расположение проводов в авто моего сына, у него ВАЗ-2113, 2005гв, с 8 клапанным мотором и если бы цвет его проводов совпал с цветом моих, то можно было бы воткнуть в новую колодку провода также как и у него в авто. Но надо было пробовать на работоспособность, т.к. ЭБУ у нас разные у него Январь у меня BOSCH M1.5.4 R83. Но этот вариант не подошёл — цвет проводов разный, хотя конечно, читая электросхему идентифицировать их аналогичность легко.
В итоге по изучив элекросхемы и карты адресов выводных и входных штекеров пришел к выводу, что из 7 проводов которые подходят к колодке диагностики, нужны только 4 провода, остальные даже по своему первоначальному предназначению не соответствуют выводам на 16 контактном разъёма OBDII. Например если читать нашу схему и назначение конкретного провода, что в старой/новой колодке нашего авто, и перенести его на название выводов на колодке OBDII, то у нас получиться совместить только 4 провода: К-линия; плюс; масса(заземление кузова и сигнальное заземление), остальные провода не применяются.
Привожу распиновку моей колодки GM12, как все знают на ней буквенное обозначение выводов:
А — коричневый — будет в новой колодке на выводе №4 и №5 масса(заземление кузова и сигнальное заземление);
В — отсутствует;
С — зеленый — будет на №12;
D — сине-черный — будет на №1;
Е — желтый — будет на №13;
G — серый — будет на №11;
H — красный — будет на №16 — плюс;
J — отсутствует;
K — отсутствует;
L — отсутствет;
M — желто-черный — будет на №7 — K-линия.

Читайте также:  Глушитель уаз 390945 фермер

Несколько слов про новую диагностическую колодку от CARGEN, мы все привыкли вынимая проводок из колодки давить на металлическую часть пина и тогда он выходит, в этой колодке нужно иголочкой поднимать пластик самой колодки над пином и одновременно тянуть провод из колодки. Предварительно нужно вынуть синию защиту из корпуса колодки с двух сторон, сидит очень туго, т.к. она целиковый кусок пластмассы и под фиксирующие выступы на ней не сделаны прорези, чтобы они при нажатии уходили вниз, облегчая их снятие.

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Комментировать
200 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector