В поисках способа стереть ошибку (ссылка) взял я у брательника OP-COM и ноут с XP. Вынул корпус пепельницы, увидел диагностический разъём. Дальше – хуже.
Разъём не держался в своём креплении, вставить опком было просто не возможно (((.
Решение напрашивается простое – вытащить разъём из крепления, высунуть его в салон и оставить болтаться на кабеле (… и придумать что-то с этим кабелем потом, в конце есть). Но быстро и без разборки сделать не получится — мешает воздуховод. Чтоб победить придётся разобрать нижнюю часть центральной консоли.
Описания разборки нижней части центральной консоли на зафиру изитроник нашлось понемногу в разных местах (раз, два, три, ещё, или самывй раз ))) плюс книжка, а TIS никак не поставлю (((.
Попробую соединить всё в месте в нечто связное. И так…
Корпус пепельницы снят. Выкручиваем два шурупа по стрелкам. Панель тянем вверх и назад к ручнику. Снимаем разъём кнопки «зимний режим».
Снимаем накладки воздуховодов к ногам водителя и переднего пассажира. Боковые панели, что у ног водителя и пассажира, просто тянем к соответствующей двери. Тянем сильно, но нежно, клипсы там металлические.
Снимаем вот эту рамку:
Как вы уже знаете из моего БЖ, не так давно я приобрел себе OpCAN Adapter.
Вставляется эта приблуда в разъем диагностики автомобиля. И все бы ничего, но у Зафиры Б есть одна особенность. Разъем диагностики ведь для чего сделан? Чтобы человек приехал с денюшкой на СТО, работник снял заглушку диагностического разъема, подключил шайтан-майтан-диагностические приблуды, после этого заглушку поставил на место. Инженерам GM и невдомек было, что сами автовладельцы будут ездить с ЕЛМками и прочими приборами напостоянку. Эх, не верили они в нашего брата и поэтому сделали заглушку таким образом, чтобы ее было невозможно закрыть, когда диагностическое оборудование подключено.
Вариантов решения не много:
Первый (самый простой)-переносить диагностический разъем в другое место.
Второй (самый денежный)-покупать удлинитель ОБД и уже вставлять в него диагностическое оборудование/ OpCAN Adapter.
Третий (самый трудоемкий и варварский)-подрезать заглушку на высоту диагностического оборудования/ OpCAN Adapterа.
Рассмотрев все три и пообщавшись с умными своими друзьями (перечислять не буду всех, а то листа не хватит) принял решение укоротить заглушку.
Процесс на фото.
Отмеряем. Отрезаем. Шлифуем. Клеим. И делаем так, чтобы наши все доделки/переделки были выполнены «под завод».
Читая труды Стива Джобса наткнулся на одну его цитату: «Мы просто обязаны делать маленькие вещи незабываемыми». Глава Apple доводил до белого каления инженеров корпорации, требуя изменить какую-либо деталь внутри компьютера, которую никто не увидит кроме работника сервисного центра только лишь для того, чтобы у содержимого был красивый внешний вид…
Да, Стива Джобс – это один из тех людей, на которых я стараюсь ровняться в определенных сферах своей деятельности.
И именно поэтому внимание подрезанной крышки я уделил как снаружи, так и изнутри.
Переделка не отняла много времени и по деньгам обошлась в 55 рублей. 50 рэ-лист 240 наждачки. Кусочек противоскрипа и эпоксидка-в загашнике.
Для поиска неисправностей автомобиля полезно просмотреть коды неисправностей (ошибок). Но не всегда есть под руками сканеры, с помощью которых их можно прочитать.
Определить наличие кодов неисправностей (ошибок) можно следующим образом:
Вставляем и поворачиваем ключ зажигания во второе положение.
Контрольная лампа (машинка с ключиком) через несколько секунд должна погаснуть.
Если контрольная лампа не погасла, то ошибки присутствуют.
Два метода как узнать код неисправности на Зафире без сканера
Демонстрация самодиагностики на Зафире А
На Opel Zafira A и Opel Astra G после 2000 года выпуска, с электронной педалью газа и механической коробкой передач прочитать ошибки без специального оборудования можно двумя методами самодиагностики. Для первого порядок действий следующий:
- Вставляем ключ в замок зажигания.
- Нажимаем и не отпускаем педаль газа и педаль тормоза.
- Включаем зажигание в положение “II” (двигатель не заводим!)
- Наблюдаем за контрольной лампой (машина с ключиком).
- Лампочка начинает мигать.
Если ошибок нет, лампочка мигает без остановки и без пауз. Если есть ошибки, лампочка выдает код ошибки. Код состоит из 4-х цифр. Каждое число выдается отдельно. Если лампочка моргнула 1 раз – это 1, два – 2 и так далее, 10 раз обозначает ноль. Между цифрами – пауза.
В нашем случае (см. видео) лампочка мигает: 10 раз, 3 раза, 2 раза и 5 раз. Что означает ошибку P0325. При подключении сканера OP-COM убеждаемся в правильности считанной информации.
Есть еще один метод самодиагностики (считывания ошибок без сканера), но для его реализации нужна скрепка или кусочек провода/проволоки. Порядок действий следующий:
-
Ищем диагностический разъем OBD-II. На Opel Zafira A и Opel Astra G он находится под рычагом стояночного тормоза.
Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и десять вспышек, что соответствует цифре «0». Итого получается «10» — код входа в режим диагностики (этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания. Считаем, записываем полученные коды и смотрим их расшифровку.