No Image

Вождение на камазе с прицепом

СОДЕРЖАНИЕ
1 384 просмотров
15 ноября 2019

Был я в армии водилой на Камазе. Как-то построил на плацу всех водителей полка начальник автослужбы дивизии, посовещался о чём-то с комполка и приказывает: "Рядовые M.Skier, такой-то, и растакой-то выезжаете к саперам, берете прицепы и вывозите плиты с разбираемой бетонки на полигон.

Я: "Товарищ подполковник, у меня категории Е нет, я не могу прицеп возить.

— Тааарищ, солдат. Вы приказ слышали. Выполнять.

По прямой ехать — легко, на перекрёстке — бери траекторию подальше, чтобы пешеходов и светофор не снести. Самая жопа была сдавать задом, метров 500-700 по песчаной подушке едешь до крана который снимает плиты и кладёт тебе на прицеп. Чуть не вписался в габариты бетонки, тормозишь — из системы старого прицепа вылетает воздух, стоишь накачиваешь его компрессором, опять в бой. Так я за полдня научился с прицепом ездить.

Один из немногих полезных скилов, приобретённых в армии "Безвыходных ситуаций не бывает!"

Несомненно, водитель-дальнобойщик – это уверенный профессионал, который сможет грамотно сориентироваться в любой ситуации и своевременно доставить груз. Но для начинающих перевозчиков будет необходимостью заранее узнать о некоторых нюансах езды с прицепом.

Правильно проходим повороты

Первое, что нужно запомнить, впервые садясь за руль полуприцепа – это то, что его габариты больше чем у простого грузовика, и для выполнения разворота следует закладывать больший радиус.

При этом траекторию движения нужно искусственно увеличивать, в противном случае, колёса полуприцепа будут поворачивать по меньшему радиусу, и существует возможность зацепки препятствия, которые уже проехал тягач. И полбеды если это будет простой камень, более опасный финал – это если колёса зацепят какую либо арматуру и порежутся колёса.

Читайте также:  Фильтр салона тойота ленд крузер 100

Маневрирование по трассе

Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.

Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно. Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.

Городские дороги

При движении в городской черте, нужно помнить, что тормозной путь полуприцепа больше чем у обычного грузовика. Учитывайте это при подъезде к перекрёсткам и пешеходным дорожкам. У полуприцепов имеется небольшая конструктивная особенность – большая длинна дышла, которая определяется расстоянием от задней оси авто, до оси полуприцепа и это делает поведение автопоезда более стабильным. Это особенно ярко выражается при торможении на больших скоростях.

Зеркала вам в помощь

Правильно настроенные зеркала, это хорошие помощники водителя на любом виде транспорта. Настройте их правильно, чтобы хорошо видеть всю длину своего полуприцепа. В случае если вы водитель боле длинного прицепа (Кемпер), то лучше установить зеркала на выносных кронштейнах. Это улучшит обзор водителя при паковке задним ходом.

«Резиновый совет»

Состояние покрышек игранет совсем не последнюю роль в движении полуприцепа. Хорошие и отбалансированные колёса не раз смогут выручить вас в зимний период. При вхождении в поворот, прицеп старается стащить корму к обочине, и вот здесь колеса, имеющие хорошие неизношенные протекторы сдержат его от неуправляемого заноса.

Читайте также:  Маркировка дисков на логан

Ну и напоследок

Не последнюю роль в управлении полуприцепом, играет правильное распределение груза. Груз нужно размещать таким образом, чтобы нагрузка на сцепное устройство была такой, которая указана заводом-производителем.

Мастер класс как сдавать Камаз с Прицепом

Въезд в гараж задним ходом на грузовике с прицепом "СЕ"

Как ездить с прицепом. Движение с прицепом задним ходом. Видео #3

Автошкола Германия учимся пятить задом

Вождение на камазе с прицепом

Обучение на СЕ категорию. Первое вождение с прицепом.

КАМАЗ с прицепом

Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом

Профессиональная парковка прицепа

КамАЗ 43 10 Задняя парковка

Комментировать
1 384 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector