Недавно я писал, что основной вентилятор стал издавать предсмертные хрипы при работе.
www.drive2.ru/l/470521708529320601/
Я не сразу воспринял это всерьез, т.к. впервые он стал поскрипывать в 2012 году, т.е 5 лет назад.
Изучил рынок, люди берут JP или Febi, за 2000-2500р., и через одного жалуются на вибрацию при работе на 2 скорости. Дальше идет Hella уже за 6000р. И тут, в коментариях уважаемый vovaarx посоветовал nissens, чьи радиаторы часто берут на замену оригиналу. Цена 3200, заказываю. Артикул 85249
Когда забирал долго не могли его найти в емексе, т.к приехал вентилятор вот в такой коробке)
Вентилятор с треногой и кожухом для машин без кондиционера.
По пути домой случилась очень неприятная ситуация. когда подъезжали на платной дороге к пункту оплаты, почувствовали запах гари и чего то палёного, сначала подумали что не у нас, присмотрелись. из под капота шёл небольшой дым, открыв капот поняли что сгорел вентилятор охлаждения двигателя. Благо по дороге ничего не загорелось. А до дома еще 1100-1300 км! Что делать то?!(
Погуглив интернет, вытащили предохранитель который отвечает за тот самый вентилятор (предохранитель находится на аккумуляторной батарее под крышкой) отправились снова в путь, скорость составляла оставшуюся дорогу 80-90-100 км/ч. Уже ночью мы проезжали в Москве по Мкаду, повезло что не стояли, практически везде дорога была относительно свободной и поэтому попутный ветер охлаждал машину)) в 10:30 утра мы уже были дома, дорога от Ростова до Питера на неисправной машине составила 22ч 30минут, средний расход составил 6,5л/100км ))) Победа!)
Сразу же путь был к оф.дилеру для покупки вентилятора, оригинальный вентилятор стоит больше 16.000 руб. жаба душит. Но нашлось три аналога которые были ощутимо доступны в цене. Аналоги приложу на фото. Выбрал вентилятор фирмы Febi и его цена составляла 2.875 руб, поискав отзывы про него, также нашёл на драйве кто его устанавливал и я решил его тоже прикупить.
Приехал в гараж и начал разборку/установку данного вентилятора, не спеша и пока со всем разобравшись ушло где то 2-2,5 часа, чтобы было доступнее к нему подход, пришлось снимать аккумулятор, всё разобрал и по такой же схеме всё обратно поставил и сделал. По установке аналога никаких вопросов не возникло и всё работает как надо))
Также пока проезжали Новгород, со встречного грузовика из под колёс вырвалась куча камней. Один из них попал на лобовое стекло. К следующему году пойдёт трещина скорее всего. скол и небольшой и не маленький. на фото плохо видно(
заглянул как то раз в блок силовых предохранителей (который на аккумуляторе стоит) увидел следующее:
Сгоревший предохранитель был на 40 А и отвечает он за вторую ступень вентилятора радиатора ОЖ
Его номер: N 104 249 02
Осмотрел вентилятор — он люфтил и поскрипывал, не сильно, но закралось подозрение, что он не работает
Решил снять вентилятор и разобрать для профилактики:
Перед разбором прочитал следующее.
Молотком и зубилом отогнул лепестки, которыми задняя крышка крепится к корпусу: (товарищ — шкодовод подсказал)
Далее вынимаем щетки:
У нас остается якорь с крыльчаткой в корпусе двигателя:
По мануалу, указанному выше, молоком и выколоткой выбиваем крыльчатку с вала, упирая нижнюю часть крыльчатки бьем по валу. у меня был вентилятор-донор (подгон того же товарища-шкодовода) с машины 98 года, так что я сначала попробовал на нем.
Сняв крыльчатку, в руках остается: Корпус двигателя с передней крышкой и якорем, тем же молотком и зубилом, отгибаем лепестки передней крышки и извлекаем ее вместе с якорем:
Молотком с выколоткой или прессом выдавливаем вал якоря из передней крышки:
У вентилятора-донора передняя крышка выглядит следующим образом:
В моем вентиляторе подшипник был еще живой, но люфтил и скрипел:
Взяв старый подшипник, в магазине нашел такой же по размеру:
При осмотре якоря выявил следующее:
Собираем переднюю крышку:
Насаживаем переднюю крышку на вал якоря, при помощи молоточка и трубки (ударами по-кругу, предварительно смазав маслом):
Далее вставляем якорь в корпус, загибаем лепестки, тем самым закрепляя переднюю крышку.
На креплении щеток имеется терморезистор, на корпус оторого была нанесена термопаста: (см фото 4): стираем старую — мажем новую:
надеваем заднюю крышку, подгибаем лепестки:
Одеваем крыльчатку на вал (при помощи молоточка и трубки):
Проверяем, люфт пропал, скрип тоже
Ставим обратно…вентилятор к радиатору крепится на трех торксах