No Image

Вентилятор кондиционера опель омега б

СОДЕРЖАНИЕ
222 просмотров
15 ноября 2019

Предыстория такова, крыльчатка вентилятора кондиционера начала сильно люфтить, не дожидаясь пока она соскочит, развалится или просто разобьет конденсор, я отключил этот вентилятор. Подробнее об этом тут.

Сейчас дошли руки до замены. Был заказан новый вентилятор HANS PRIES 207916755, цена 2350 рублей.

При получении на коробке увидел крупную надпись TOPRAN, хотя можно было заказать конкретно этот TOPRAN, причем дешевле:

Основная проблема собственно его заменить. Расположен он спереди, перед радиаторами. В книжке советуют снять радиаторы, а для этого слить антифриз и выпустить фреон. Нет, я так делать точно не буду. Попробую добраться спереди. Изучил форум opel-omega.ru и приступил.

1) Снимаю бампер. Это сделать оказывается просто, два самореза спереди и по три в колесной арке (не забудьте отключить противотуманки!) и бампер лежит в стороне.

2) Снимаем усилитель бампера — 4 болта под головку на 13. К нему с внутренней стороне прикручен бачок омывателя, перед снятием надо вынуть моторчики омывателей и отключить проводку.

3) Теперь мешается труба воздухозабора, чтобы ее снять откручиваем 2 болта с внутренним torx. (Я еще снял правую фару, но это не обяазтельно), после этих операций морда будет выглядать вот так:

Теперь нужно открутить 3 болта через крыльчатку (один отмечен на рисунке):

после этого, вынув проводку, вентилятор снимается.

Пользуясь тем, что всё разобрано, промыл радиаторы мойкой высокого давления. Ну а потом сборка в обратно порядке, вот уже новый вентилятор на своем месте:

Начало истории тут. Если коротко — сильная вибрация крыльчатки переднего вентилятора кондиционера.

В общем менять этот вентилятор оказывается целая проблема, но и оставлять вихляющуюся восьмеркой крыльчатку тоже нельзя, а ездить как-то пока нужно. Поэтому решено временно отключить этот вентилятор.

Читайте также:  Отвертки king tony отзывы

Первое что приходит в голову — снять решетку радиатора и отключить разъем. Да, это просто, но учитывая последовательное соединение двух вентиляторов на первой скорости вращения, получается обрыв в цепи и первая скорость не будет включаться вообще. Соответственно охлаждение будет начинаться только тогда, когда сработает второй датчик и включит вторую скорость. Но он срабатывает при повышенной температуре, а греть мотор до этого состояния не желательно.

Поэтому нужно другое решение, раз уж вентилятор остается один, то пусть сразу включается на полную, но желательно при температуре включения первой скорости. Вот это я и покажу как сделать.

Теория такова, что нам нужно отключить неисправный вентилятор и закоротить перемычкой контакты в разъеме, которым он включался:

(Разъем с перемычкой желательно замотать изолентой, чтобы он не касался ничего и не пачкался, после фотографирования я так и сделал).

(/// Дополнено — так как на фото лучше не делать, если контакт не плотный, то в процессе работы разъем сильно греется и у меня он расплавился, пришлось его отрезать и заменить. Лучше купить клеммы "папы" с кусками провода и замкнуть их, сделав примерно так же как на втором фото. ///)

Теперь при срабатывании датчика включения первой скорости обрыва в цепи не будет и основной вентилятор включится на полную мощность.

НО! Если все же охлаждения будет недостаточно и сработает второй датчик, который включает вторую скорость, то мы получим на этом разъеме КЗ и перегорание предохранителя на 30А. Вот чтобы этого не случилось, нужно исключить возможность срабатывания второй скорости.

Тут опять два решения:

1) Просто скинуть нижний 3-х контактный разъем, с датчика. Минусы этого решения — датчик стоит внизу, отключенный он при езде будет загрязняться и если на разъем можно надеть пакет или просто изолентой замотать, то сам датчик чем-то закрыть трудно. И еще одно — вторую скорость все еще может включить датчик давления в системе кондиционера! Лучше конечно им вообще не пользоваться в этот временный период, но лучше исключить и эту возможность.

Читайте также:  Где находится стартер на ниве 2121

2) Поэтому делаем так. Открываем бермудкский треугольник и вытаскиваем из колодки коричневое 5-контактное реле, именно оно отвечает за переключение скоростей. И вместо него в колодке перемычкой замыкаем контакты №2 и №5. Вот как это выглядит в живую:

Теперь у нас вторая скорость не включится, даже при срабатывании датчиков.

Что получилось в итоге? При включении верхнего датчика радиатора включается на полную мощь основной вентилятор радиатора. Охлаждает мотор и выключается. В общем система как в обычных жигулях. Если мотор не охлаждается, то срабатывает нижний датчик, но … ничего не меняется, основной вентилятор и так крутит на полную мощь. При включении кондиционера тоже включается вентилятор на полную, но продувает он только половину радиаторов, поэтому в пробке может быть снижение эффективности охлаждения салона и перегрев мотора. Лучше кондиционер не включать вообще. Как временное решение вопроса до момента замены вентилятора кондиционера вполне пойдет.

Опель opel запчасти

Авторазборка Opel

Разборка Опель GM запчасти opel

Подробности и наличие уточняйте у менеджера.

Переходите в наш Авито Магазин что бы увидеть больше запчастей (ссылка справа под номером телефона и с низу под описанием обявления)

Доставка по всей России Транспортной компанией

Адрес нашего сайта в разделе "Контакты".

Мы работаем каждый день без перерыва и выходных с 10.00 до 19.00.

Комментировать
222 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector