No Image

Вал рулевой колонки лачетти

139 просмотров
15 ноября 2019

И вот спустя полтора года после экстренного ремонта Клинящая крестовина наконец дошли руки до замены вала рулевой колонки.Небольшой люфт появился давно, правда после того как набил кожух с крестовиной литолом крестовина больше не клинила. Первоначально была куплена крестовина, но начитавшись как тут ребята намучились с выбиванием старой, решил ну на фиг) Недели две назад была полностью заменена передняя подвеска (кроме пружин, рычагов и стабилизатора), а вот планируемая замена рулевых тяг и наконечников отложилась — на удивление они оказались целы. Для люфта осталось только 2 варианта: рейка и вал. Рейку ой как не хотелось)))) Пошёл методом наименьших затрат, и не прогадал)))) Люфт пропал. Кстати о подвеске. Была просевшая левая сторона и машину тянуло влево, после замены все стало прекрасно, руль даже крутиться стал легче (думаю опорники новые сыграли свою роль). Амортизаторы это вообще отдельная тема. Не смотря на то что все почти ставят каябу выбрал Parts-Mall (PJC012 левый и PJC013 правый). Машину не узнать! Даже разгон торможение стали совсем другими. Никогда не думал что лачик может быть настолько мягким! Задние каябы теперь напоминают о себе на каждом лежаке ((( Тоже хочется поменять, но пока жаба душит)))) Да руль стал более эластичным, но в гонщики с движком 1,4 себя записывать… короче был косяк xD благо отпустило)))) Кстати паука выкинул! Ребят, не связывайтесь с этим Г… (я именно про стингер) гниет, сифонит (швы проварены как дуршлаг!), жарит под капотом ппц, а со штатным пламегасителем лачетти по тяге разницы вообще нет. Куча денег и времени на ветер((( Переварка каталика 5000р. + 5000 паук + работа с заварками выгнивающих дыр 2500р.) В итоге штатный пламик за 3800, приемная труба Atiho из сплава алюминия и стали 1500 и 3 прокладки. Ставится все своими руками без проблем, красится хорошей термокраской (кроме приемной трубы с алюминия все слезло!), радует глаз и дарит чувство спокойствия при открытии капота из под которого больше нет жара как из мартеновской печи)

Читайте также:  Лампы для лачетти седан

Итак, вернемся к валу. На замену ушло не больше часа, так что страшного там ничего нет)

Всем доброго времени суток!

На повестке дня ремонт крестовин рулевого вала Шевроле Лачетти. Автомобиль впечатляющей выносливости: на пробеге 200 с лишним тысяч км подвеска ещё более менее живая. Но рулевой вал увы не избежал болезни всех рулевых валов подобной конструкции — стука в крестовинах. Взглянув на вал понял, что где-то я это уже видел. В итоге откатанный на ремонтах ВАЗовских машин способ ремонта капролоновыми втулками нашёл своё применение и на Лачетти.
Снимается рулевой вал не сложнее чем на Калине или Гранте. Ключом на 10 в моторном отсеке откручиваем болт крепления карданчика к рейке.

"Запись растянулась на почти на год, поэтому разобью на две части!"

Примерно года полтора назад при езде по мелким неровностям, появился стук и небольшая отдача в руль. А так же нехороший стук при покачивании руля "туда-сюда".
В сервисе мастер приговорил мне рулевую рейку, хотя сама рейка была сухая… Учитывая стоимость новой рейки, пришлось смириться со стуком и ездить как есть!

Но неделю назад, полазив по просторам всемирной паутины, вычитал, что причина стука может быть в карданчиках рулевого вала.
Я не стал заморачиваться с заменой самого карданчика и решил заказать новый вал.
Цена оригинального рулевого вала GM примерно 4200руб, из аналогов выдал только Корейскокитайскую фирму NSP по цене 2300руб.
Всем известно, что GM не производит запчастей! — посоветовавшись с людьми, которые занимаются запчастями, я узнал, что в GM тоже идёт запчасть китайского производства. Исходя из данной информации и цены конечно, я заказал вал фирмы NSP.

Читайте также:  Как снять ручку акпп тойота

Сам возиться не стал, было просто лень, поэтому поехал в проверенный сервис, где мне и заменили всё это дело!
Попробую описать весь процесс замены в кратце — лезем под капот, головкой на 10 и откручиваем болт рулевого вала и три гайки пыльника. Затем перебираемся в салон — снимаем кожух руля, откручиваем 2 самореза с торца, и снизу 2 самореза и болтик и кожух у колен водителя открутив 2 самореза — так будет удрбнее добраться до крепления рулевой колонки. Головкой на 12 откручиваем болт вала. Потом две гайки крепления колонки к панели олонка падает вниз. Находим там еще 2 гайки и 2 болта — откручиваем и рулевая колонка высвобождается. Чуть-чуть тянем колонку на себя — вал снимается.
Потом снова перебираемся под капот, снимаем вал с рулевой рейки (с этим пришлось немного повозиться).

Карданчик, что внутри салона у меня был в хорошем состоянии, а вот со стороны рейки прилично разболтан.

Что касается сборки — сначала одеваем вал на рулевую рейку, закручиваем 3 гайки пыльника, а затем перебираемся в салон.

Так же было решено немного подтянуть рулевую рейку (знаю, что не особо рекомендуют этого делать), но всё-таки причиной стука при покачивании руля была именно она!

Как итог от проделанной работы:
Стук при покачивании руля "туда-сюда" почти исчез, при езде по мелким неровностям теперь не стучит и не отдаёт в руль как раньше, но сам руль стал чуть тяжелее — это следствие подтянутой рейки.

P.S. (З.Ы.)! — Ну чтож… Спустя почти 11 месяцев вал NSP меня разочаровал.

После подтяжки рулевой рейки, руль стал более тугой, стуки пропали, но не на долго, пережив зиму, рейка начала стучать с новой силой (поэтому и не рекомендуют её подтягивать), у руля появился заметный люфт, и при этом, начал обращать на тот момент, что руль иногда приходилось крутить с усилием, как буд-то ГУРа в моём авто и вовсе нет!
А ещё после замены промвала, на холодную, при повороте руля появлялся резиновый скрип — тёрся резиновый манжет (пыльник салона) об сам вал! Чем только его не смазывали, но на долго не хватало, скрип появлялся снова!

Читайте также:  Разболтовка на акценте 2007

И вот не так давно была произведена замена рулевой рейки — стук почти исчез на мелких неровностях, но руль остался тугим, а так же остался и люфт… При поворачивании руля на месте, можно было услышать характерный щелчок в одном из положений и подёргивание педали газа.
При первом беглом осмотре нашли предположительно причину — крестовина внутри салона…

Возможно, промвал раздолбался от нагрузки старой убитой рулевой рейки, но не факт!

Мудрить с перепрессовкой карданчика и в этот раз не очень хотелось, да и "скупой платит дважды" (ощутил на собственной шкуре), поэтому купил оригинальный вал GM кат.№ 96801726 — 4000руб.

Комментировать
139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector