Устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320
Сапун системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320
Сапун обеспечивает вентиляцию картера двигателя благодаря разрежению, возникающему у вытяжной трубы при движении автомобиля. Установлен в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя.
К корпусу 3 сапуна (рис. 2.18) крепятся наружный 1 и внутренний 4 цилиндры. В наружный цилиндр вварен патрубок газоотводящей трубки 5. Под воздействием разрежения, образующегося в трубе, газы с частицами масла проходят через лабиринт, образованный цилиндрами. При резкой смене направления движения потока газов частицы масла отделяются и стекают в поддон.
В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:
- поддон картера двигателя;
- маслозаборник;
- масляный фильтр грубой очистки;
- масляный фильтр тонкой очистки;
- масляный насос;
- маслопроводы;
- масляный радиатор;
- контрольно-измерительные приборы и датчики.
Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.
Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.
Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.
1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр очистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохранительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — предохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидромуфты; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.
Камаз гонит масло через сапун причина
Сапун, что это и зачем?
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
почему может погнать масло через сапун двигателя после установки НШ
КАММИНЗ 15 ISX КАК САПУНИТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОБЕГЕ 1500000КМ
Из-за чего сапунит дизел.
КамАЗ Центрифуга, её тоже нужно чистить.
Нужен совет по устранению дыма с сапуна
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности