No Image

Устройство гасителя крутильных колебаний

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Крутильные колебания коленчатого вала возникают при его вращении под влиянием приложенных к кривошипам периодически действующих сил. Если период действия этих сил совпадает с периодом свободных колебаний коленчатого вала или кратен ему, то возникает явление резонанса: амплитуда крутильных колебаний возрастает, и вал вследствие увеличения напряжения может разрушиться. Двигатели конструируют так, чтобы резонанс не наступал при частоте вращения, соответствующей эксплуатационным режимам работы, однако крутильные колебания существуют всегда. Гаситель крутильных колебаний, устанавливаемый в некоторых конструкциях сцеплений, служит для предохранения трансмиссии от крутильных колебаний, которые могут возникнуть в ней вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, вызываемой его крутильными колебаниями.

Рис. Ведомый диск сцепления с гасителем крутильных колебаний

Виды гасителей крутильных колебаний

Существуют два типа гасителей крутильных колебаний:

  • фрикционные
  • гидравлические

Наиболее широкое распространение получили фрикционные гасители. К ведомому диску 1 с его фрикционными накладками 10 и балансировочной пластиной 11 сцепления присоединен заклепками 7 диск 9 гасителя, который установлен между двумя дисками 5, прикрепленными к фланцу ступицы 6 ведомого диска. В дисках гасителя и фланца ступицы имеются окна (например, их может быть восемь), в которых при сборке установлены пружины 2 гасителя вместе с опорными пластинами 3. К фланцу ступицы прикреплены также маслоотражательные кольца 4, благодаря чему исключается возможность выпадания пружин из дисков. Между дисками фланца ступицы и диском гасителя расположены фрикционные элементы 8 (в виде кольца или пластин). Диск гасителя, не связанный жестко со ступицей, при возникновении крутильных колебаний получает угловое перемещение относительно дисков фланца ступицы, которое сопровождается трением между указанными деталями и фрикционными элементами. Этим и достигается поглощение энергии крутильных колебаний и как следствие гашение колебаний ведущего вала коробки передач и связанных с ним деталей трансмиссии. Деформация пружин гасителя при взаимном перемещении дисков гасителя и фланца ступицы уменьшает резкость включения сцепления. Наличие гасителя крутильных колебаний способствует уменьшению шума и износа зубьев шестерен коробки передач.

Читайте также:  Фары форд фокус 2 дорестайлинг

В постоянно замкнутых сцеплениях иногда применяют гасители крутильных колебаний – пружины, установленные в ступице ведомого диска сцепления, позволяющие ступице перемещаться относительно диска. За счёт трения между ними гасятся крутильные колебания. Гасители крутильных колебаний также способствуют и повышению плавности включения сцепления.

Пружины демпфера способствуют мягкому включению сцепления, а также понижают частоту собственных колебаний силовой передачи, устраняя возможность появления резо­нансных колебаний. Изменения крутящего момента, вызываемые крутильными колебания-

Крутящий момент двигателя не передается Передается крутящий момент двигателя

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10300 — | 7839 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

числах оборотов, соответствующих эксплоатационным режимам двигателя. Однако это не всегда возможно. В частности, применение противовесов на коленчатом валу значительно увеличивает период свободных колебаний. В то же время увеличение числа цилиндров и быстроходности двигателей приводит к тому, что период действия внешних сил уменьшается. Если в современных двигателях не приняты меры к гашению возникающих крутильных колебаний, то в них может иметь место крутильный резонанс.

Крутильные колебания приводят к снижению мощности двигателя, большому износу распределительных шестерен или цепей, а иногда и к поломкам вала, т. е. аварии двигателя.

Для гашения возникающих крутильных колебаний на коленчатых лах многих автомобильных двигателей устанавливают специальные устройства, называемые гасителями (демпферами) крутильных колебаний. Принцип действия гасителя заключается в том, что энергия возникающих крутильных колебаний коленчатого вала частично поглощается работой трения гасителя. Гаситель обычно устанавливается на переднем конце, вала, там, где угловые амплитуды колебаний имеют максимальную величину.

Читайте также:  Авто из англии 5

На фиг. 83 показано устройство гасителя, получившего наибольшее распространение. Гаситель представляет собой маховичок i, состоящий из двух массивных шайб, свободно сидящих на ступице шкива привода вентилятора. Шайбы при помощи распорных пружин 2 прижимаются к фрикционным дискам 3. При возникновении крутильных колебаний маховичок благодаря своей массе стремится вращаться равномерно, вследствие чего происходит пробуксовка конца коленчатого вала относительно маховичка. При этом трение, возникающее между маховичком и фрикционными дисками, уменьшает амплитуду крутильных колебаний.

На фиг. 84 представлен гаситель другого типа. Здесь свободный маховичок связан с кожухом, жестко укрепленным на коленчатом валу при помощи слоя резины, привулканизованной к обеим деталям. При возникновении крутильных колебаний энергия поглощается молекулярным трением внутри слоя резины.

Гаситель более совершенной конструкции, установленный на двигателе автомобиля ЗИС-110, показан на фиг. 85. Корпус гасителя связан с маховичком при помощи слоя резины. Между корпусом и маховичком помещено фрикционное кольцо, прижимаемое к корпусу пружинами, помещенными в гнездах маховичка. Маховичок свободно надет своей бронзовой втулкой на ступицу шкива, а корпус прикреплен болтами к торцу шкива, установленного при помощи шпонки на носке коленчатого вала. Такая конструкция позволяет гасить колебания молекулярным трением в резине и трением фрикционного кольца.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector