No Image

Устройство гасителя крутильных колебаний

СОДЕРЖАНИЕ
64 просмотров
15 ноября 2019

Крутильные колебания коленчатого вала возникают при его вращении под влиянием приложенных к кривошипам периодически действующих сил. Если период действия этих сил совпадает с периодом свободных колебаний коленчатого вала или кратен ему, то возникает явление резонанса: амплитуда крутильных колебаний возрастает, и вал вследствие увеличения напряжения может разрушиться. Двигатели конструируют так, чтобы резонанс не наступал при частоте вращения, соответствующей эксплуатационным режимам работы, однако крутильные колебания существуют всегда. Гаситель крутильных колебаний, устанавливаемый в некоторых конструкциях сцеплений, служит для предохранения трансмиссии от крутильных колебаний, которые могут возникнуть в ней вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, вызываемой его крутильными колебаниями.

Рис. Ведомый диск сцепления с гасителем крутильных колебаний

Виды гасителей крутильных колебаний

Существуют два типа гасителей крутильных колебаний:

  • фрикционные
  • гидравлические

Наиболее широкое распространение получили фрикционные гасители. К ведомому диску 1 с его фрикционными накладками 10 и балансировочной пластиной 11 сцепления присоединен заклепками 7 диск 9 гасителя, который установлен между двумя дисками 5, прикрепленными к фланцу ступицы 6 ведомого диска. В дисках гасителя и фланца ступицы имеются окна (например, их может быть восемь), в которых при сборке установлены пружины 2 гасителя вместе с опорными пластинами 3. К фланцу ступицы прикреплены также маслоотражательные кольца 4, благодаря чему исключается возможность выпадания пружин из дисков. Между дисками фланца ступицы и диском гасителя расположены фрикционные элементы 8 (в виде кольца или пластин). Диск гасителя, не связанный жестко со ступицей, при возникновении крутильных колебаний получает угловое перемещение относительно дисков фланца ступицы, которое сопровождается трением между указанными деталями и фрикционными элементами. Этим и достигается поглощение энергии крутильных колебаний и как следствие гашение колебаний ведущего вала коробки передач и связанных с ним деталей трансмиссии. Деформация пружин гасителя при взаимном перемещении дисков гасителя и фланца ступицы уменьшает резкость включения сцепления. Наличие гасителя крутильных колебаний способствует уменьшению шума и износа зубьев шестерен коробки передач.

Читайте также:  Воздушный фильтр volkswagen polo sedan

В постоянно замкнутых сцеплениях иногда применяют гасители крутильных колебаний – пружины, установленные в ступице ведомого диска сцепления, позволяющие ступице перемещаться относительно диска. За счёт трения между ними гасятся крутильные колебания. Гасители крутильных колебаний также способствуют и повышению плавности включения сцепления.

Пружины демпфера способствуют мягкому включению сцепления, а также понижают частоту собственных колебаний силовой передачи, устраняя возможность появления резо­нансных колебаний. Изменения крутящего момента, вызываемые крутильными колебания-

Крутящий момент двигателя не передается Передается крутящий момент двигателя

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10300 — | 7839 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

числах оборотов, соответствующих эксплоатационным режимам двигателя. Однако это не всегда возможно. В частности, применение противовесов на коленчатом валу значительно увеличивает период свободных колебаний. В то же время увеличение числа цилиндров и быстроходности двигателей приводит к тому, что период действия внешних сил уменьшается. Если в современных двигателях не приняты меры к гашению возникающих крутильных колебаний, то в них может иметь место крутильный резонанс.

Крутильные колебания приводят к снижению мощности двигателя, большому износу распределительных шестерен или цепей, а иногда и к поломкам вала, т. е. аварии двигателя.

Для гашения возникающих крутильных колебаний на коленчатых лах многих автомобильных двигателей устанавливают специальные устройства, называемые гасителями (демпферами) крутильных колебаний. Принцип действия гасителя заключается в том, что энергия возникающих крутильных колебаний коленчатого вала частично поглощается работой трения гасителя. Гаситель обычно устанавливается на переднем конце, вала, там, где угловые амплитуды колебаний имеют максимальную величину.

Читайте также:  Фары форд фокус 3 рестайлинг

На фиг. 83 показано устройство гасителя, получившего наибольшее распространение. Гаситель представляет собой маховичок i, состоящий из двух массивных шайб, свободно сидящих на ступице шкива привода вентилятора. Шайбы при помощи распорных пружин 2 прижимаются к фрикционным дискам 3. При возникновении крутильных колебаний маховичок благодаря своей массе стремится вращаться равномерно, вследствие чего происходит пробуксовка конца коленчатого вала относительно маховичка. При этом трение, возникающее между маховичком и фрикционными дисками, уменьшает амплитуду крутильных колебаний.

На фиг. 84 представлен гаситель другого типа. Здесь свободный маховичок связан с кожухом, жестко укрепленным на коленчатом валу при помощи слоя резины, привулканизованной к обеим деталям. При возникновении крутильных колебаний энергия поглощается молекулярным трением внутри слоя резины.

Гаситель более совершенной конструкции, установленный на двигателе автомобиля ЗИС-110, показан на фиг. 85. Корпус гасителя связан с маховичком при помощи слоя резины. Между корпусом и маховичком помещено фрикционное кольцо, прижимаемое к корпусу пружинами, помещенными в гнездах маховичка. Маховичок свободно надет своей бронзовой втулкой на ступицу шкива, а корпус прикреплен болтами к торцу шкива, установленного при помощи шпонки на носке коленчатого вала. Такая конструкция позволяет гасить колебания молекулярным трением в резине и трением фрикционного кольца.

Комментировать
64 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector