Просмотрев множество форумов по установке лебедки на Ниву Шевроле выбор пал на самый оптимальный вариант предложенный «Техцентр NIVA777». Отдельно хотелось бы выразить благодарность Виктору Глуздовскому за качество изготовления кронштейна и оперативность доставки.
Заказом и доставкой лебедки занимался брат, так что ни чего не могу сказать где покупалась и как доставлялась.
Остальное покупалось на месте.
Комплектующие
— лебедка T-MAX 6000 (с металическим тросом)
— кронштейн для скрытой установки лебедки в передний бампер "Техцентр NIVA777"
— разъединитель массы 1300.3737 12В 50А
— провод КГ 25 — 1 м
— провод 0,75 — 6 м (три цвета)
— реле автомобильное 12В 30А
— кнопка рецеркуляции с колодкой
— кнопка поднятия/опускания стекла с колодкой
— клеймы, разъемы …
1. Подготовительные работы.
Перед установкой полностью разобрал редуктор лебедки. Вымыл всю заводскую смазку. Затем как следует забил редуктор свежей смазкой, синего цвета, разбавленную синтетическим трансмиссионым маслом.
Фоток не делал 🙁
Сделал кожух для зашиты радиатора охлаждения от неравномерной (на одну сторону) намотки троса на катушку.
2. Процесс инсталляции.
Лебедку устанавливали в гараже сами. Установка заняла четыре дня (по четыре часа после работы).
Описывать процесс снятия бампера не буду, про это уже написано больше чем достаточно. Единственное на что хотел обратить внимание — снимать реснички надо от внутренних уголков фар, болт крепления ресничек можно не откручивать.
после быстрой и неправильной установки лебедки, как известно, приходит очередь долгой и правильной установки) из предыдущей части этого увлекательного марлезонского балета известно, что я после прохождения маршрута по кольскому, среднему и рыбачему полуостровах изменил свой подход к этому вопросу и решил ставить лебедку стационарно. а после речей santey311 о том, что у некоторых из местных владельцев внедорожников кронштейн лебедки сворачивало в дугу и приходилось по три раза его переделывать, я решил, что делать буду сразу основательно, с запасом по прочности и желательно так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться (ну кроме как в плане технического обслуживания).
концепт был такой:
а) стационарная установка лебедки в передний бампер
б) лебедка не должна выходить за габариты стандартного пластикового бампера, чтобы не иметь гипотетических проблем с ГИБДД
в) лебедка не должна изменять стоковое положение гос. регистрационного номера автомобиля и вообще не должна курочить мой стандартный обрезанный бампер
в) запас по прочности как в плане крепления кронштейна, так и в плане материалов и самой конструкции кронштейна. в результате он получился монументальным (с) Spiridonich ))
г) кронштейн лебедки должен иметь возможность установки на него съемного "силового бампера"
д) уже в процессе реализации кронштейна, смотря на получавшуюся конструкцию, мне пришла светлая мысль сделать сама лебедку достаточно быстросъемной — т.е. без снятия пластикового бампера, металлического и всего кронштейна лебедки.
и так процесс стационарной установки лепетки начинается с обрезания радиатора гидроусилителя — срезаем нижнюю часть и самого радиатора и кронштейнов, трубки соединяем гибким шлангом подходящей длинны и фиксируем хомутами. получается вполне технологично:
далее. чтобы обеспечить запас по прочности, я сделал боковые уши уже не с 4ки, а с 6ки металла. сами уши в процессе установки тоже поменяли свою конфигурацию — обратите внимание на углы и конфигурацию вырезов на последующих картинках.
уши только с внутренней стороны лонжеронов мне показались недостаточно крепкими, особенно с учетом того, что точка крепления лебедки теперь сместиться несколько ниже, потому было принято решение об использовании ушей и с внешней стороны лонжеронов. в итоге получаем пакет = 6мм (внешнее ухо) + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 4мм (стенка вставки) + втулка (труба-распорка) + 4мм (стенка вставки) + + 1,2мм (толщина лонжерона в самом тонком месте) + 6мм (внутреннее ухо). с учетом еще отверстий за радиатором, на мой взгляд таким пакетом и способом крепления вполне обеспечивается запас по прочности.
далее, тут на картинке уже вариант со съемной площадкой, но он родился в процесс так сказать реализации, поэтому некоторые решения были уже вынужденные и потому получились не совсем оптимальными и их можно было бы избежать, если бы сразу пришла такая светлая мысль, а не после уже окончательной установки чернового варианта)
о собственно самом конструировании и установке писать здесь не буду (не позволяет количество картинок, потом опубликую в отчете об установке "силового бампера")
Друзья, всем привет!
Уже полгода лежала в гараже лебедка Спрут, ожидая своей участи.
Чуть меньше 6 месяцев я размышлял на тему "Под бампер ее аль в салон".
В отчаянии насверлил дырок в полу машины, чем закончил все мыслительные муки на данную тему))
Итак, Чем хороша лебедка в базе:
1. Самый главный пункт для экспедиционного автомобиля — Надежность. Где бы вы не ехали, какие дожди и снега не шли бы за окном, лебедка в тепле и сухости, блок управления там же, шанс того, что вы застряли, размотали, а ответом — звенящая тишина и матерный гул в голове, понижается.
2. Развесовка. Сугубо личный критерий. Лично мне кажется, что перед у Шнивы сделан из сплава чугуна и картона(прочность картона и вес чугуна, сталобыть), поэтому "Ни грамма на нос!"
3.Возможность лебежения назад. Не используя никаких трубок и направляющих, сняв сиденье и достав шмурдяк из багажника, мы сможем вытянуться назад, что в экспедиции, а особенно одиночной, чрезвычайно полезная возможность.
4. ДПС. По неким морально-этическим убеждениям, я езжу на машине без бампера. Размещение лебедки на носу авто было бы заметно любому сотруднику ГИБДД, чье внимание нам совершенно без надобности.
Итак, как установить лебедку в салон за 19 фотографий: