Вид у трубки был очень плачевный, не знаю из-за чего так, но она почти вся была ржавая, взбученная. Казалось что вот-вот и она потечет. Не стал я этого дожидаться и заказал новую трубку
Но как оказалось зря, трубка пришла в сборе, ну не страшно колечко не дорогое. Все забрал, поехал в гараж, подождал немного, чтобы остыл антифриз, слил его и приступил к работе. Снимаем два патрубка, отводим их в сторону, откручиваем болтик на 13, и упираясь какой-нибудь монтажечкой преодолевая усилие вытаскиваем трубку. казалось бы все просто, ставь новую трубку и все, но нет… колечко которое там стояло вся изорвалось и прикипело к стенкам, нужно это все счищать и желательно бы все обезжирить. Но я никак не мог туда подлезть. Поэтому пришлось снимать гену
открутить насос ГУР, остался там висеть на шлангах. и снять кронштейн
В прошлую пятницу произвел замену резинового уплотнительного кольца патрубка водяного насоса.
Так как антифриз через это резиновое колечко нещадно уходил.
Ремонт не сложен.
Сначала открутить три гайки и снять защитный термоэкран выпуска.
Затем пропшикать причинное место очистителем карбюратора, чтобы смыть окружающую грязь.
Делать это приходится наугад, т.к. там ничего не увидеть. Мешает навесное оборудование и выпускной коллектор.
Снять два хомута с резиновых патрубков, которые надеваются на металлический патрубок помпы.
Замок хомута поддевается отверткой и, повернув отвертку, расстегивается. Взамен этих потом ставил червячные хомуты.
Подставить срезанную на скос полторашку, снять узкий патрубок и аккуратно сливать через него антифриз.
Когда литься перестает, то открутить крышечку штуцера прокачки системы охлаждения, а затем (когда опять польется хуже) и крышку расширительного бачка.
Затем снимаем и второй патрубок, который чуть ниже и потолще.
Для пущего эффекта можно подуть в бачок — сольется еще.
Периодически переливаем антифриз из полторашки в ёмкость большего объема (в бутыль 5л).
Затем открутить болт (на 13), крепящий металлический патрубок к двигателю. И уперевшись отверткой в двигатель и проушину трубки, как рычагом, отверткой выталкиваем трубку из посадочного места вправо.
Далее осмотр и замена резинового уплотнительного кольца. (Артикул кольца: 7703065311)
На автомобилях Рено Логан с пробегом за 150 тысяч км часто встречается такая неисправность как выход из строя трубки поведения охлаждающей жидкости к помпе (насосу системы охлаждения) двигателя k7j. Выходит из строя либо сама трубка ( проржавевшая насквозь), либо её резиновое уплотнительное кольцо ( разрушается от старости), либо и то и другое вместе.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
- Шлицевая отвёртка
- Новая трубка, уплотнительное кольцо, два хомута
- Инструменты для снятия защиты картера и экрана коллектора
- Торцевой ключ или головка на “13”
Подготовительные работы
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
- Снимаем защиту картера двигателя
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем защитный экран выпускного коллектора
Порядок замены трубки подведения охлаждающей жидкости к помпе двигателя k7j автомобиля Рено Логан
- Снимаем шланги системы охлаждения
Отверткой поддеваем крепления хомутов и разъединяем их. Стягиваем шланги с трубки и ее патрубка. Можно помогать их сдвинуть шлицевой отверткой.
- Отворачивание болт крепления трубки
Используем ключ или головку на “13”.
- Снимаем трубку с двигателя
Сдвигаем ее в сторону аккумулятора. Для этого может потребоваться определенное усилие. Трубку можно повращать вправо-влево, поддеть шлицевая отверткой за специальный выступ.
- Устанавливаем новую трубку подведения охлаждающей жидкости
Если старая трубка в хорошем состоянии, заменяем только уплотнительное кольцо. Установка трубки производится в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
- В системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу расположена с наружной части блока цилиндров двигателя. С одной стороны она крепится к шлангам системы охлаждения, с другой, втыкается в блок цилиндров двигателя сзади помпы. Это соединение уплотнено резиновым кольцом. Трубка жестко закреплена на выпускном коллекторе при помощи болта.
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан