No Image

Уаз хантер передаточные числа

0 просмотров
15 ноября 2019


Передаточные числа КПП УАЗ

— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода

I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12

— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224


Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ

прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94


Передаточные числа мостов УАЗ

• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.

Существует довольно много вариантов КПП для автомобилей УАЗ, и лично перед нами встал довольно сложный выбор… Откапиталить свою КПП (4 ступка старого образца) и РК (старого образца), либо заменить это на КПП нового образца (4 ступка нового образца) или вообще пойти еще дальше и поставить пятиступенчатую КПП (АДС, Арзамас, Ульяновскую, DYMOS) и мелкомодульную РК… Арзамас даже и не рассматривался, т.к. это самое худшее, что можно представить на автомобиле УАЗ. Ульяновскую КПП в наших краях встретить практически невозможно… Ну а DYMOS… опять же, дорого, и практически полное отсутствие запчастей на нее в нашем городе. Так что выбор состоял из 3 вариантов — КПП "Старого образца", КПП "Нового образца" и КПП "АДС".

4-х Ступенчатая КПП

4-х ступенчатые коробки на УАЗ бывают двух видов : "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) "новая" — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.

Читайте также:  Замена фильтра салона лифан солано

Передаточные числа "старой" КПП:

Передаточные числа "новой" КПП:

Плюсы "старой" КПП:
БОльшая тяга, проще конструкция, простота в ремонте, дешевле стоят запчасти, неубиваемая, надежная.

Минусы "старой" КПП:
Меньшая, чем у "новой" динамика, отсутствие синхронизаторов на 1 и 2 передаче.

Плюсы "новой" КПП:
Динамика лучше, чем у "старой" КПП, относительная простота ремонта, наличие синхронизаторов на всех передачах.

Минусы "новой" КПП:
Меньшая тяга, чем у "старой" КПП, дороже запчасти чем на "старую" КПП, меньшая надежность.

5-ти ступенчатая КПП

Плюсы:
Менее шумная, более экономичная, более скоростная, более плавное переключение, наличие 5-ой передачи.

Минусы
Цена, дороже запчасти, меньшая надежность.

ЦЕНЫ
"АДС" МКПП5 — от 28 т. р. (новая) до 10-15 за б.у.
МКПП4 "Старого" образца — от 20 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.
МКПП4 "Нового" образца — от 21 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.

Оценив все "за" и "против", мы решили пока сделать выбор в пользу дешевезны и надежности, то есть в пользу "старой" КПП… Ну а что выберете вы, тут уже решение будет за вами! Удачи вам, до новых встреч на страницах БЖ!

Передаточное число штатной механической раздаточной коробки Уаз Хантер, как впрочем и такой же у Уаз Патриот, составляет 1:1.94, то есть при включении она увеличивает передаваемое на колеса усилие в 1.94 раза. В принципе, именно для Уаз Хантер, такого понижения раздаточной коробки вполне достаточно в большинстве случаев, но есть одно «НО».

Иногда, когда нет возможности преодолеть то или иное грязевое препятствие с ходу, а надо его проехать потихоньку, усиления раздаточной коробки явно не хватает, двигатель захлебывается и начинает глохнуть, в итоге приходится «играться» педалью сцепления и газа, а стоит дать чуть больше оборотов, как колеса, которые соответственно начинают крутится быстрее, сразу же пытаются закапываться… причем у Уаз Патриот дела обстоят еще хуже, так как сама машина в базе тяжелее Хантера почти на 300 килограмм.

Читайте также:  Замена бензонасоса бмв е46
Штатная раздаточная коробка на Уаз Хантер в цифрах.

Именно это «иногда» и еще небольшой математический расчет побудили задуматься об увеличении передаточного числа раздатки. Суть в следующем, передаточные числа 5-ти ступенчатой коробки передач Dymos на Уаз Хантер составляют : первая передача — 4,155, вторая передача — 2,265, третья передача — 1,428, четвертая передача — 1,00, пятая передача — 0,88 и задний ход — 3,827.

Умножая все эти цифры на 1.94, получаем (округлено до сотых) : первая передача — 8.06, вторая передача — 4.39, третья передача — 2.77, четвертая передача — 1.94, пятая передача — 1.71 и задний ход — 7.42.

Смотрим цифры и видим, что в результате подключения раздаточной коробки, мы получаем всего ОДНУ дополнительную «силовую» передачу, передаточное число которой ЯВНО выше первой прямой, это первая пониженная с числом 8.06. Вторая пониженная хоть и несколько «круче» первой прямой, но там разница очень небольшая, 4.155 против 4.39, и ей смело можно пренебречь.

Не знаю как кому, но мне всего одной дополнительной «силовой» передачи показалось мало, напрочь отсутствует пространство для маневра и это плохо. Поэтому после консультаций с знающими людьми, было принято решение увеличить передаточное число раздаточной коробки (РК) до приемлемого, но без фанатизма и главное, без необходимости какой то переделки корпуса РК.

Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58 в цифрах.

В результате, сейчас на Уаз Хантер стоит раздатка 1:2.58 против бывшей 1:1.94. Если посчитаем снова, то получим цифры (округлено до сотых) : первая передача — 10.72, вторая передача — 5.84, третья передача — 3.68, четвертая передача — 2.58, пятая передача — 2.27 и задний ход — 9.87.

Читайте также:  Капот на ларгус в цвет

Как видим, все стало намного лучше, теперь есть третья пониженная в 3.68 — что то среднее между первой прямой и второй прямой передачами, и две отдельные пониженные передачи в 5.84 и 10.72, что уже значительно превышает передаточное число первой прямой.

Возможности раздаточной коробки с понижением 2.58 на Уаз Хантер.

Теперь машина с новой раздаточной коробкой без проблем заползает на довольно крутые песчаные горки на холостых оборотах двигателя, не говоря уже о более простых препятствиях. Стало намного проще преодолевать «засадные» места.

Можно вообще идти пешком рядом с машиной, едет она сама. Своего видео нет, но выглядит это почти так же, как и в случае с этим Уаз Патриот Спорт 🙂

Справедливости ради, надо отметить, что у показанного на видео выше автомобиля, раздаточная коробка все таки мощнее — 1:3.0.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector