No Image

Трехуровневый регулятор напряжения на уаз

1 просмотров
15 ноября 2019

Сей пост адресован счастливчикам, внедрившим трехуровневый регулятор напряжения, дабы самостоятельно контролировать процесс зарядки АКБ, но не подозревавших одной маленькой проблемки с этим регулятором, а может это мне просто повезло, хотя случай не единичный.

Возникла необходимость заменить штатный регулятор напряжения на генераторе на трехуровневый, что меня сподвигло на этот поступок опишу чуть позже. Заказал на сайте 12vi.ru вот такой регулятор.

С установкой проблем никаких не возникло, фотографии самого процесса делать не стал, в инете хватает, если кратко, то выглядит так: отключил АКБ, оттянул снизу натяжной ролик ключом на 15, скинул ремень навесного, открутил два болта, которые держат генератор и вот он в руках. Далее демонтаж пластиковой крышки, ставлю новый щёточный узел и произвожу сборку в обратной последовательности. Потом надёжно закрепил корпус самого регулятора в районе правого крыла, предварительно хорошо зачистив место контакта. И всё, дело в шляпе, наблюдаю на вольтметре обещанную напругу 14,7 В, в максимальном положении. Продолжаю радоваться наступлению нового года, да, небольшое замечание, замена происходила утром 1 января 2019г., и, как вы не догадались – НА ТРЕЗВУЮ голову =))
Всё было здорово и стабильно, но в один прекрасный день, рассекая по-нашему городскому хайвею, начинаю наблюдать невесёлую картину. Напруга в борт сети упала, заряд пропал. Торможу, щёлкаю переключатель на реле, ноль эмоций, глушу, думаю. Поскольку до гаража недалеко, решил потихоньку ехать так, спустя некоторое время заряд появился, напряжение поползло 14.8.14.9.15.15.2.15.3В. Позвонил своему хорошему другу, который по совместительству прекрасно разбирается в электрике, электронике и частенько помогает решать сложные задачи, с которыми не всегда справляются электрики в автосервисах. Обрисовал ему ситуацию, на что мгновенно получил объяснение, что произошло и как эту проблему решить:
Если вскрыть корпус самого реле регулятора, то на плате увидим транзистор и рядом с его правой ногой заклёпку, через которую транзистор ключует примерно 5А на массу. Так вот, в этом месте, где заклепка, как правило, отгнивает, получаем плохой контакт на массу. Происходит это из-за того, что контактная площадка из меди, а заклёпка эта из алюминия. А медь с алюминием не особо дружит. Что приводит к нестабильной работе реле.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы камаз 6520

Всем доброго! Поездки на короткие расстояния, и особенно в морозы минус 20 градусов не добавляют здоровья аккумулятору. Поэтому был заказан и приобретен на сайте 12vi.ru трехуровневый регулятор напряжения

Установка проста. Нужно на дизеле снять патрубки на генератором. Отключить аккуммулятор. Отключить клемму D+ и провод со стартера. Открутить два болта крепления генератора к кронштейну и снять его.

Открутить гайки пластиковой крышки генератора, открутить и снять родной щеточный узел. Снять с нового трехуровневого регулятора защитный колпачек и поставить его вместо штатного.Для гофры я выломал одно ребро защитной пластмаски. Собрать в обратном порядке.

Закрепить таблетку можно где удобно. На любой ближайший и подходящий по размеру болт. Я закрепил на болтик крепления ЭБУ.

Еще один нюанс, который нужно обязательно сделать. При замене на новый регулятор не будет хватать тока для возбуждения обмотки генератора. И при запуске двигателя будет гореть контрольная лампа заряда аккумулятора и напряжение зарядки будет 12 вольт, пока не газанешь.
Поэтому в приборку необходимо впаять резистор номиналом 50-100 Ом.

Приборка снимается легко. 2 шурупа сверху, 2 снизу. На себя тянется безбоязненно рамка, и вытаскиваются из приборки 4 разъема. Чтобы добраться до резисторов необходимо открутить несколько винтиков из задней части приборки и вот они резисторы.

Я выпаял из неисправного компьютерного блока питания пару резисторов и спаял из них 80 Ом. Подпаялся параллельно к связке из двух уже параллельно соединенных 2-х 120 Омных резисторов, которые в сумме давали 60 Ом. В итоге общее сопротивление стало в районе 30 Ом. Лампа стала гаснуть сразу.

Итог. Заряд на максимальном режиме достигает до 14,9 В.

При включенных печках, попогрейках, и фарах и т д. Не опускалось ниже 13.5 В. Включенный обогрев лба сажает на холостом со всеми другими включенными потребителями до 12 В. Но стоит газануть, сразу до 13 все поднимается! Класс! На штатном регуляторе все падало при такой нагрузке меньше 11 В. Так что по холодам это будет несомненно отлично при эксплуатации. А в обычное время буду использовать режим средний. А летом буду включать на минимальный. Нечего ему летом кипеть.
Всем рекомендую!

Читайте также:  Угибдд по алтайскому краю

Начнем с того, что на днях ко мне приехало Трехуровневый регулятор напряжения, это такая приколюха, которая поднимает уровень напряжения в борт.сети. Нужна она для того, что нормально заряжался мой аккумулятор, ведь ему для зарядки нужно 14В, а в сети у меня в среднем 13,7 — непорядок!

Значит снимаем ремень, он у меня один т.к. авто с кондюком, чуть ниже опишу что к чему. Отключаем всякие "+" и "возбуждающие" провода от гены, надо же его вытащить наружу))
Откручиваем два болта крепления гены-ох и мало места там, как обычно) Ага! прежде чем заказывать эту релюшку обязательно поинтересуйтесь какой у вас генератор, а потом уже выбирайте. Мне повезло и оказался Прамо 120А))

Вкорячиваем его вместо родных щеток, дело пяти минут 5 винтиков на "8"))

Ставим все в обратной последовательности и прячем регулятор где-нибудь на кузове, чтобы там масса была. Я поставил возле правой блок-фары.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector