No Image

Тюнинг панели хендай акцент

3 просмотров
15 ноября 2019

Желаю здравствовать!
Летом 2010 года голова не давала покоя рукам и я решил капитально тюнингнуть приборку.

Демонтаж стрелок прошел легко, но нервно. Делал побольше фоток, чтобы потом поставить стрелки на прежние места (скажу сразу- это невозможно, придется калибровать на машине).

Плёнка с цифрами крепится на оргстекло. Разъединил их и очистил обратную сторону пленки от зеленого лака. Чистил жидкостью для снятия лака с женских ногтей. Нужно для чистобелого свечения приборки.

Шаг 3.Подсветка фона.

На внутреннюю часть корпуса наклеил несколько кусочков белой диодной ленты в силиконе

Это была моя фатальная ошибка! Через год эксплуатации приборка начала тусклее светиться. Разобрал её и увидел покоричневевшие куски диодной ленты. Надо было сразу клеить ленту без силиконовой заливки.

Для подсветки стрелок использовал RGB SMD диоды.

Закрепил их у основания каждой стрелки перед этим место крепления диода закрасил черным лаком для ногтей.

Сами стрелки перед монтажом очистил от красного лака мелкой наждачной бумагой.

Много нецензурных слов было сказано при сборке. Намучился будь здоров. Ведь от каждой стрелки отходит 4 контакта из тонкого проводочка. Итого 16 проводков надо соединить в 4 больших пучка. Далее от пучков надо вывести провода наружу. Так еще нужно чтобы все цвета одинаково горели, а провода крепко держались.
Стрелки ставил тоже матерясь. Ставил в машине. Тахометр постоянно зависал и не хотел падать. Уровень топлива настроил только через год. GPS навигаторы тогда только появлялись и скорость калибровал на дороге (друг ехал рядом на своей машине и говорил какая скорость у него).

Чтобы переключать цвет стрелок нашел в закромах ползунковый переключатель от китайского блока питания и вкарячил его на кожух рулевой колонки у основания переключателя поворотов.

Читайте также:  Ролик натяжной камаз 65115

Подсветка получилась жутко яркая. Чтобы это исправить соорудил контроллер яркости света приборки. Принцип такой- через 10 секунд после запуска двигателя включаются дневные ходовые огни, через 15 секунд- приборка на всю яркость, при включении ближнего притухает и регулируется через переменный резистор. Чтобы сделать контроллер научился изготовлять печатные платы.

Вот и всё. Теперь езжу и любуюсь своим творением

Поделюсь своим опытом, идеях и решениях.

Снимается приборная панель очень просто, на этом останавливаться не буду, особых навыков для разборки вам не понадобится.

Приготовление макета альтернативных шкал.

Для начала тебе понадобятся в цифровом виде либо готовые шкалы, либо скан заводских на основе которых можно сделать свои, уникальные макеты.
Я использовал скан заводских шкал ( их не сложно найти в сети, поиск вам в помощь).

Сложности. Заводские шкалы изготовлены промышленным путем из пластика на который нанесено изображение специальной, светонепропускающей краской.
В домашних условиях, а так же в большинстве типографий такой способ печати вам будет недоступен. Выход простой и единственный — печатать на бумаге. Лучше выбирать глянцевую бумагу — на ней заливка ложиться ровнее чем на матовой. Плотность 200-220 г/м2. Проблема в том, что свет от ламп будет просвечивать бумагу полностью, даже если заливка черная, плюс оставлять тени от приборов.

После установке новых шкал не торопитесь с установкой стрелок так как они не будут работать корректно. Сначала возвращаем панель на свое место в машине. Заводим автомобиль и уже после устанавливаем стрелки. Когда машина прогреется ставим стрелку температуры как обычно — в среднее положение. Когда загорается индикатор бензина устанавливаем стрелку топлива. Стрелку спидометра устанавливаем в движении, я опирался на показатели GPS. С тахометром проще всего — устанавливаем стрелку когда машина заведена и находится на холостых оборотах. Не торопитесь окончательно фиксировать стрелки, возможно нужно будет их подкорректировать.

Читайте также:  Видео сабвуфер в машине

После того как показания приборов у вас не вызывают сомнений закрываем и фиксируем все.

Update. В руках появмлась зеркалка, переснял панель

В этот раз рассказ будет о пересвете приборной панели по уму. Хочу сразу оговориться, прежде чем задавать совсем ненужные вопросы, прочитайте текст, для вас же пишу))

Уж очень давно я хотел сделать подсветку приборки на платах. Сначала меня останавливало незнание и непонимание того как это делать, а потом просто лень и нехватка свободного времени. Но вот собрав волю в кулак, я решился на этот ход.

— светодиоды 3528 белые, синие
— резисторы 330 Ом и 470 Ом (в моем случае вышло что 330 + 150 Ом, на 470 в Туле нет smd резисторов!)
— фольгированный стеклотекстолит
— паяльник + руки
— акриловая краска + наждачка
— ЖЕЛАНИЕ ))

Про то как делать платы не буду писать, не спрашивайте, все есть в предыдущих постах БЖ. Никаких стабилизаторов не ставил, резисторы рассчитаны на максимально возможное напряжение бортсети 14.5В. В общем сделал платы вытравил, напаял светодиоды и далее дело за установкой.

Вот что случилось со старой подсветкой стрелки спидометра

Каким то чудом все окислилось и перестало светить.

Первым делом снимаем стрелки, снимал вилкой, очень аккуратною. Очень я боялся отломить стержни, на которых сидят стрелки топлива и температуры. Знаю очень многие их ломали. Мой совет — не спешите! Медленно, с терпением и все получится. Далее оттер светофильтр со всех стрелок наждачкой (родной красный нам уже не пригодится) и покрасил торец белой акриловой краской.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector