No Image

Тест драйв фольксваген мультивен полный привод

0 просмотров
15 ноября 2019

Все началось с мысли о необходимости смены любимого GL на аппарат, соответствующий запросам нашей большой семьи с 4 детьми. Мысли привели в салон Mercedes, который любезно предоставил V класс на полноценный четырехдневный тест—драйв. Подробно о нем можно почитать вот здесь:

В свою очередь автосалон Volkswagen предложил взять на 3-х дневный тест-драйв Multivan T6. Отказаться от такого предложения я не смог.

По сути, только эти два автомобиля являются прямыми конкурентами друг другу. Как я уже писал, Toyota Alphard практически ушла с российского рынка – купить ее сейчас невозможно. Хотя очень спорный восточный дизайн и вычеркивал ее из моих списков альтернатив, но покататься было бы интересно.

Итак, Volkswagen Multivan T6, 2016 года выпуска, двигатель 2,0 дизель (180 л.с.), DSG—7.

С того, что я долго думал: публиковать ли этот отчет. Я знаю, сколько владельцев (в том числе и среди моих подписчиков) восторженно относятся к этой модели. Искренне не хочу никого обидеть, но и кривить душой тоже не хочется. Multivan вступил в схватку с V-class за место в моем автопарке. Вопреки расхожему мнению, разницы в стоимости между этими двумя моделями практически нет – от силы 5—7%, которые, согласитесь, не играют роли при выборе машины за 5 млн. руб. Именно столько будет стоить хорошо упакованный «Мультик» с полным приводом.

Начнем с выводов? Пожалуйста. Сотрудники Volkswagen «прокатили» с изменениями в генерации Т5 => Т6. Если V-class по сравнению с Viano является огромным прорывом вперед (и в дизайне, и в техническом плане), то Т6 – максимум можно назвать фейслифтингом. Это все тот же старый и добрый Т5 (выпускаемый, напомню, с 2003 года), которому, образно говоря, добавили светодиодов.

С первых часов поездки родилось сравнение – на ринг против молодого боксера в самом расцвете сил выпустили бывшего чемпиона, который в силу своего возраста находится уже совсем не в лучшей спортивной форме. И опыт (а в нашем случае – заслуженная когда-то аура самой желанной машины для многочисленных поклонников Мультиков) уже не влияет на исход поединка. Нужно побеждать, но чем?

Читайте также:  Блок ivm bmw e65

Экстерьер. Т6 «плоть от плоти» Т5. Его не сразу отличишь от предыдущего поколения, да и от огромной армии развозных Transporter. Снаружи для всех остальных участников движения вы именно водитель курьерской службы (при стоимости машины как у S-class).

Интерьер. Здесь ситуация еще хуже. Посмотрите на фотографии – они говорят сами за себя. И ребенок, и бабушка однозначно ответит в каком из этих двух автомобилей им больше нравится находиться. И если на V-class руль не может встать в вертикальное положение (как на обычных легковушках), то Multivan – это уже ближе к троллейбусам. То, что карьера водителя маршрутки вам еще более близка – об этом скажет рукоятка ручного тормоза. Честное слово – такая махина достойна удерживать в неподвижном состоянии многотонные грузовики! В эту же копилку и массивная ручка на левой стойке лобового стекла.

Обсуждать быстрые, мощные, красивые автомобили, безусловно, куда веселее, чем вести томные беседы о запасе места для ног на втором ряду, объеме багажника, трансформации салона и расходе топлива. Но примерно три с половиной года назад эти скучные вопросы я начал задавать друзьям и коллегам значительно чаще, чем рассчитывал. Потому что моя семья выросла в полтора раза. А значит, рано или поздно я должен был добраться до одного из самых семейных автомобилей мире — Volkswagen Multivan. И добрался. Причем поселил его, такого красивого, в своем гараже сразу на месяц.

Столько километров проехал Volkswagen Multivan за две первые недели теста

Новому, шестому «Мультику» — почти два года, но на дорогах он встречается не слишком часто. Тем более в такой экзотичной двухцветной раскраске кузова и с упакованными в хромированные ретро-колпаки колесами. Собственно, не удивительно: во-первых, старые машины еще не отбегали свое, а во-вторых — между новым T6 и старым T5 много общего. И зачем менять одно на другое? Это же не айфон какой-нибудь, в конце концов.

Читайте также:  Кронштейн кпп камаз 6520

По большому счету, Multivan, Transporter и Caravelle последнего поколения — это глубоко обновленные машины предыдущей генерации. Как раз те самые, с индексом T5. Подвеска стала чуть мягче, шумка чуть лучше, а дизайн причесали, чтобы между «Мультиком» и легковыми VW, вроде «Пассата», можно было провести хоть какие-нибудь параллели.

По центральной консоли тоже прошлись напильником. Теперь она не выглядит, как огромный пластиковый фурункул. Но это точно Volkswagen. Такие же кнопки и крутилки стоят в Golf или Skoda Octavia, но если в любой другой модели VW на все это эргономическое великолепие смотришь с мыслями «понятно, опять…», то в Multivan их наличие только радует. Потому что тут водитель занят именно тем, чем должен быть занят водитель, и ему незачем выяснять эмпирическим путем, что делает вот эта вот новая клавиша с непонятной пиктограммой.

Volkswagen Multivan не устает напоминать о том, что рожден он был для перевозки напольного покрытия или набитых чем-нибудь коробок. У нас машина со стандартной (3000 мм), а не с удлиненной (3400 мм) колесной базой, но даже несмотря на это длина автомобиля переваливает за пять метров. Ширина тоже внушает — 1904 миллиметра без учета огромных зеркал, которые можно даже не перенастраивать, если за руль садился человек с сильно отличными от ваших антропометрическими данными, и так все видно.

Столько топлива потреблял «Мультивэн» каждые 100 километров в две первые две недели

Несколько раз судьба забрасывала меня и «Мультивэн» в очень тесные дворы. И даже камеры, парктроники и огромная площадь остекления не делали жизнь проще: разворачивать этого динозавра между контейнером для строительных отходов и условным «Фиатом», который стоит так, будто у его владельца абонемент на покраску — не слишком большое удовольствие.

Читайте также:  Как зовут механика самоучку

Но если предсказать эти проблемы можно, просто взглянув на Multivan, то работа подвески в любом случае станет неожиданностью — и, увы, неприятной. Едешь себе такой в гордом одиночестве по третьему транспортному, подъезжаешь к стыку — и… Ты-дыщ! Даже не самые серьезные неровности подвеска «мультика» отрабатывает неблагородно и громко.

Нам достался экземпляр с полным приводом, в котором за распределение тяги между передней и задней осью отвечает муфта Haldex пятого поколения. Базовые версии Volkswagen Multivan — переднеприводные.

Часть вины за жесткость спишем на большие 18-дюймовые колеса. Они, положим, и впрямь божественно красивые, но если будете покупать Multivan — пожертвуйте прекрасным и заказывайте диски поменьше. А вот то, что ситуацию никак не выправляют регулируемые амортизаторы DCC, ставит под большой вопрос необходимость заказа этих самых амортизаторов.

У DCC три режима работы: базовый, комфортный и спортивный (да-да, у пятиметрового автобуса есть спортивный вариант подвески). Не сказать, что каждый из них радикально меняет характер машины, но в «комфорте» стыки и ямы досаждают чуть меньше, хотя продольная раскачка становится заметнее. Базовый режим DCC подзажимает амортизаторы, тогда как спортивный подойдет разве что немецким автобанам, которых в России нет. На то они и немецкие.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector