No Image

Тахометр на уаз хантер

630 просмотров
15 ноября 2019

В выходные ездил к родителям, повозился с машиной.

Установка тахометра
Рассказывал о покупке тахометра Depo, решил не ждать пока соберу панель а поставить пока его. Заодно вместо эконометра СССР поставил VDO GasControl.

Подключение тахометра простое, но я решил сразу сделать качественно, без времянок и скруток.
У тахометра есть 5 проводов:
1. Постоянный плюс (нужен чтобы стрелка возвращалась в 0, так как тахометр электронный с шаговым двигателем)
2. +12 В зажигания (основное питание)
3. +12 В подсветка
4. Входной сигнал оборотов
5. Масса

Подключал на разъём спидометра. Всё, кроме сигнального провода оборотов там есть.

Распиновка разъёма спидометра УАЗ Хантер:
1 — Корпус, минус от аккумулятора
2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание
3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание
4 — Вход сигнала с датчика скорости
5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт
6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт
7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Нам нужны пины 1, 2, 3, 6. В моеу модификации 5 пина у меня нет, и чтобы при каждом запуске проходила инициализация спидометра (когда стрелка глючит) 3 пин был присоединён на 2. Это сделали официалы, кстати. Но 3й провод имеет свою отдельную фишку-разъём, он находится за панелью. На эту пустую фишку и вешаем постоянное питание +12 В тахометра.

Как найти сигнальный провод тахометра я рассказывал ранее:
www.drive2.ru/l/477714438720324549/

Тахометр универсальный и имеет возможность подстройки для разных уровней сигналов. Сзади есть два переменных резистора (крутятся отвёрткой) для грубой и тонкой подстройки.

Читайте также:  Обучение на заводе с последующим трудоустройством

Подсветка белая, для подсветки эконометра купил светодиодную лампочку — светит великолепно, в темноте и красиво и читаемо. Тут я очень доволен. Поставил на кожух рулевой колонки.

Сцепка
Поставил наконец-таки сцепку. Во-первых я всё таю надежду на прицеп уазовский, а во-вторых когда я ставил проставки под рессоры (рессора-рама) пришлось отпилить буксировочную проушину, так как приварена была криво и мешала ходу рессоры с проставкой.

На бампер не смотрите, его нет, хотел поставить самодельный, купленный для УАЗика с Авито, но сложность с креплением (не совпадают отверстия), все УАЗы разные, чтож…отдельная история:)

Бонусом, в очередной раз убедился, что УАЗик — большая машина, а кажется меньше. Влез аж целый мотоцикл:) Правда без колёс и перьев вилки, но даже сиделки не снимал, откинул просто.

Братья наши меньшие подогнали тахометр и встал вопрос, как его грамотно поставить на УАЗ 390995 с инжекторным двигателем ЗМЗ 409.10 Евро-3, мозги Бош.

Мозги через OBDII обороты показывают. Значит откуда-то они их считывают.
На тахометре есть зелёный провод, который положено на контакт показателя оборотов подключить.
Интернет говорит, что обычно с W+ от генератора провод идёт, но у меня Прамо, там только 2 провода. W+ нету.

Собственно вопрос — как и куда?
Берут же мозги откуда-то показатели.
Буду благодарен за грамотную ссылку на фотовидеоинструкцию.
Гугл, зараза, по ключевым словам последнее время выдаёт кучу сайтов с подборками картинок и ключевых слов, но никакой полезной инфы. Ощущение, что киберсквоттеры всё загадили по теме ЗМЗ.

По хорошему это часть третья с половиной. Потому как все, что далее рассказано было до пропажи давления масла (см. часть пятая). Собственно сейчас все делится на до и после. 🙂
У Патрика (нашего первого УАЗа) есть тахометр. Да и вообще у всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у Зёбрика его не было. Можно много рассуждать о полезности или бесполезности этого прибора, но нам захотелось, чтобы в Зёбрике был тахометр и все тут.
Стали упорно изучать опыт коллег в интернете.
Вариантов нашли три:
1. Бортовой компьютер Мультитроникс, который подключается к нашим уникальным дизельным мозгам. СтОит совсем недешево.
2. Цифровой тахометр того же Мультитроникса. На порядок дешевле. Подключается к клемме W генератора, то есть без участия "мозгов". Но вариант, который есть в наличии поблизости работает только при соотношении шкива генератора и коленвала — 1:2.0, а у нас в дизеле ЗМЗ 514 это соотношение 1:2.46.
3. Стрелочный тахометр от других автомобилей, которые подключаются к клемме W генератора и при этом соотношение шкивов похоже на наше.

Читайте также:  Hu 727 1 x

В итоге остановились на тахометре от ПАЗа. Вид приятный и внешние размеры такие же как у спидометра у Зёбрика.

У нашего генератора нет штатного вывода на клемму W. Поэтому сначала были попытки подключить сигнальный провод тахометра к розовому проводу на "мозгах" (в описании мозгов Ителма VS-9.2 значится как провод с датчика положения коленвала). Тахометр в принципе зажил, но показывал обороты раза в три ниже реальных (слишком слабое напряжение на выводе). Поэтому пришлось "колхозить" клемму W.
Снять генератор у нас на дизеле задачка еще та. Поэтому решили пойти путем попроще. Сняли заднюю пластиковую крышку, припаяли провод к выводу обмотки, а в пластике крышки закрепили болт на 5 и к нему прикрутили провод. Получили такой вот вывод W:

Дальше был вопрос размещения тахометра на приборной доске. Сначала склонялись варианту размещения слева от руля вместо ручки гидрокорректора фар (мы его все равно ампутировали), но потом решили, что тахометр важнее штурману чем пилоту и решили его разместить симметрично спидометру (впрочем с места пилота тоже видно отлично). Правда предварительно сняли черный пластик приборки, как излишнюю деталь для соревнований — спереди сразу стало как-то просторнее. 🙂
Дырку под тахометр прорезали фактически на месте штатного прикуривателя:

Прежде чем поставить тахометр сначала его разобрали и отрегулировали показания внутренним настроечным резистором (соотношение плавно регулируется от 1:1.0 до 1:3.0). Потом тахометр и остальные приборы поставили на место. Да, еще у нас был показометр давления масла до 10 атм. Заменили его на прибор до 6 атм. Получилась вот такая черно-белая приборка:

В дополнение. Родной руль был треснуто-вареный (неудавшаяся попытка снятия в прошлом). Стоял кривовато и мыслимыми способами не снимался (съемники только сильнее гнули пластину). В итоге задача была решена "по нашему" — с помощью болгарки. Старый руль таки был снят и на его место был установлен немного другой руль (УАЗ Хантер Вираж-Люкс). Он чуть меньше по диаметру и чуть больше по выносу:

Читайте также:  Замена термостата ситроен с4 своими руками

Слева от руля планируем разместить выключатель лебедки. Сейчас в процессе оптимизации укладки электрики с частичным переносом ее повыше.

Комментировать
630 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector