Вот и меня настигла сия учесть на 96000 км. Появился гул с левой стороны при затяжных поворотах… Видимо пришло время. Стал мониторить инет на предмет как лучше и дешевле.
В поисках по инету натыкался на различные решения в виде установки ступицы от Astra G с установкой кольца ABS со старой ступицы. Попадались варианты более дешевые и привлекательные в виде ступиц различных производителей, но при анализе информации из инета получается, что скупой платит дважды и т.д. Конечно есть хорошие варианты ступиц, такие как Iljin, Ruville, FAG. Но в первом случае при привлекательной цене Iljin, в наборе не будет гайки на ШРУС и крепежных болтов ступицы, что выльется в большую стоимость чем SKF. Последние два производителя упомянутые выше, хоть и внушают доверие по аналогии с другими товарами их производства, но стоят не оправданно дорого.
Выбор был сделан с пользу SKF VKBA 3651. на момент покупки обошлась в 5000.
Так как запчасти на руках, можно приступить к замене старой ступицы… НО! Читаем нашу умную мурзилку и понимаем, что рекомендуется демонтировать поворотный кулак целиком))) Забавно все это выглядит, разбери половину авто, чтобы заменить одну деталь).
На драйве полно инфы как поменять ступицу без демонтажа поворотного кулака с авто, но почему то многие как то вскользь все это описывают. Постараюсь описать всю операцию по замене в тонкостях и нюансах.
Первым делом нам надо снять колесо для того, чтобы получить доступ к гайке ступицы… У кого стоят стальные диски намного проще чем у кого стоит литье. Если у Вас стоят структурированные стальные диски то перед тем как домкратить авто, сорвите гайку ступицы, а уж после вывешивайте авто и снимайте колесо.
Тем у кого стоят литые диски, придется проделать одну операцию дважды, а именно домкратить авто и снимать/ ставить колесо только из-за того, что необходимо снять декоративный колпачок с диска. Тут же стоит обратить внимание на одну деталь — размер головки на 32. Если она не проходит в отверстие литого диска, то попробуйте оставить ее в диске, предварительно убедившись в том, что она имеет свободный ход внутри диска. Далее можно установить головку на гайку, одеть колесо и опустить машину, чтобы сорвать гайку ступицы.
Если вариант с головкой внутри литого диска не прокатил, то тут можно позвать помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза и включил прямую передачу коробки. Можно так же воспользоваться всякого рода блокираторами, которые помогут сорвать гайку ступицы, но довольно рискованно и опасно, так как гайка затянута добротно.
В моем случае все было просто, так как стояли стальные диски и при помощи почти метрового рычага и силовой шестигранной головки на 32 сорвал гайку с насиженного места за пару секунд.
Далее необходимо демонтироваться суппорт со скобой и тормозной диск. Думаю в этом плане ни у кого проблем не должно возникнуть, хотя с тормозным диском могут быть проблемы при снятии его со ступицы. Если диск не идет, не стоит стучать по его краям, стоит взять болты от скобы суппорта и вкрутить их до конца, затем немного ослабить, повернуть диск не 30-40 градусов и повторить операцию. Таким образом тормозной диск как бы спрессовываем (стягиваем) со ступицы.
Так же не забываем подвесить суппорт, чтобы он не весел на шланге.
Дальше начинается самое интересное, а именно демонтаж ступицы без снятие узла (поворотного кулака) с автомобиля. Работенка еще та… Но на самом деле, кто будет самостоятельно менять, изначально придется поработать головой, а после руками.
Начинаем с отключения датчика ABS, а далее переходим к демонтажу самой ступицы. Для демонтажа трех болтов с головкой Е (размер не помню) нам потребуется открутить на 1/3 гайку ступицы, чтобы сорвать ШРУС с насиженного места в ступице. В данном случае пригодится подходящий съемник с тремя лапами и центральным длинным болтом. Съемник монтируем на ступицу и упираемся через проставку из мягкого материала в ШРУС. Как только ШРУС сорвали с места, демонтируем съемник, откручиваем ступичную гайку и убираем ее совсем, так как она нам больше не пригодится. Задвигаем внутрь ступицы стержень ШРУСа вручную и получаем изумительный доступ к трем крепежным элементам ступицы.
Эти 3 изумительных болта сделали весь мозг, пока я их выкручивал. Изначально сорвать головками E просто не получалось, после чего в ход пошли силовые шестигранные головки на 15 и на 14 мм. и плечо длиной в 500 мм, после чего была объявлена полная капитуляция крепежа.
Ступицу снять оказалось не такой уж и большой проблемой, после того как открутили ее от кулака, аккуратно выстукиваем ее по кругу и она потихоньку покидает свое обжитое место, а нам открывается ее ржавое жилище.
Демонтаж на этой заключительной операции заканчивается и можно плавно переходить к подготовительным операциям для установки новых деталей.
Первое, что нам необходимо сделать — зачистить посадочное место под ступицу. Помощником в этом деле мне стал верный и проверенный друг — шуруповерт с насадкой в виде малой круглой металлической щетки.
Так же стоит обратить внимание на то, что в комплекте со ступицей идут болты без шайб.
Родные шайбы с болтов не снимаются в виду уменьшенного внутреннего диаметра по сравнению с диаметром резьбы болта. Шайба очень интересная в плане ее функционала… С обоих сторон шайба имеет насечки, которые начинают работать при необходимом моменте затяжки крепежа и как бы впиваются в металл + направление насечек выполнено против часовой стрелки, что предупреждает откручивание крепежа. Поэтому я разрезал старые болты для изъятия данных шайб, после чего внутренний диаметр шайбы немного увеличил для посадки на новый крепеж.
Сборка всех элементов происходит в обратной последовательности до одного момента… При закручивании гайку ступицы, первичная затяжка производится на вывешенном колесе. Дотянуть гайку необходимо будет после спуска авто с домкрата.
Еще интересует одна особенность… Почему на Opel"я предназначенные для РФ не устанавливают колпачки ступичных гаек? Закисают то понятно, но можно же правильно все это дело приготовить…