No Image

Ступичный подшипник опель зафира б

80 просмотров
15 ноября 2019

Вот и меня настигла сия учесть на 96000 км. Появился гул с левой стороны при затяжных поворотах… Видимо пришло время. Стал мониторить инет на предмет как лучше и дешевле.
В поисках по инету натыкался на различные решения в виде установки ступицы от Astra G с установкой кольца ABS со старой ступицы. Попадались варианты более дешевые и привлекательные в виде ступиц различных производителей, но при анализе информации из инета получается, что скупой платит дважды и т.д. Конечно есть хорошие варианты ступиц, такие как Iljin, Ruville, FAG. Но в первом случае при привлекательной цене Iljin, в наборе не будет гайки на ШРУС и крепежных болтов ступицы, что выльется в большую стоимость чем SKF. Последние два производителя упомянутые выше, хоть и внушают доверие по аналогии с другими товарами их производства, но стоят не оправданно дорого.
Выбор был сделан с пользу SKF VKBA 3651. на момент покупки обошлась в 5000.

Так как запчасти на руках, можно приступить к замене старой ступицы… НО! Читаем нашу умную мурзилку и понимаем, что рекомендуется демонтировать поворотный кулак целиком))) Забавно все это выглядит, разбери половину авто, чтобы заменить одну деталь).

На драйве полно инфы как поменять ступицу без демонтажа поворотного кулака с авто, но почему то многие как то вскользь все это описывают. Постараюсь описать всю операцию по замене в тонкостях и нюансах.
Первым делом нам надо снять колесо для того, чтобы получить доступ к гайке ступицы… У кого стоят стальные диски намного проще чем у кого стоит литье. Если у Вас стоят структурированные стальные диски то перед тем как домкратить авто, сорвите гайку ступицы, а уж после вывешивайте авто и снимайте колесо.
Тем у кого стоят литые диски, придется проделать одну операцию дважды, а именно домкратить авто и снимать/ ставить колесо только из-за того, что необходимо снять декоративный колпачок с диска. Тут же стоит обратить внимание на одну деталь — размер головки на 32. Если она не проходит в отверстие литого диска, то попробуйте оставить ее в диске, предварительно убедившись в том, что она имеет свободный ход внутри диска. Далее можно установить головку на гайку, одеть колесо и опустить машину, чтобы сорвать гайку ступицы.
Если вариант с головкой внутри литого диска не прокатил, то тут можно позвать помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза и включил прямую передачу коробки. Можно так же воспользоваться всякого рода блокираторами, которые помогут сорвать гайку ступицы, но довольно рискованно и опасно, так как гайка затянута добротно.
В моем случае все было просто, так как стояли стальные диски и при помощи почти метрового рычага и силовой шестигранной головки на 32 сорвал гайку с насиженного места за пару секунд.

Читайте также:  Ремонт ушек бампера мазда 3

Далее необходимо демонтироваться суппорт со скобой и тормозной диск. Думаю в этом плане ни у кого проблем не должно возникнуть, хотя с тормозным диском могут быть проблемы при снятии его со ступицы. Если диск не идет, не стоит стучать по его краям, стоит взять болты от скобы суппорта и вкрутить их до конца, затем немного ослабить, повернуть диск не 30-40 градусов и повторить операцию. Таким образом тормозной диск как бы спрессовываем (стягиваем) со ступицы.
Так же не забываем подвесить суппорт, чтобы он не весел на шланге.
Дальше начинается самое интересное, а именно демонтаж ступицы без снятие узла (поворотного кулака) с автомобиля. Работенка еще та… Но на самом деле, кто будет самостоятельно менять, изначально придется поработать головой, а после руками.
Начинаем с отключения датчика ABS, а далее переходим к демонтажу самой ступицы. Для демонтажа трех болтов с головкой Е (размер не помню) нам потребуется открутить на 1/3 гайку ступицы, чтобы сорвать ШРУС с насиженного места в ступице. В данном случае пригодится подходящий съемник с тремя лапами и центральным длинным болтом. Съемник монтируем на ступицу и упираемся через проставку из мягкого материала в ШРУС. Как только ШРУС сорвали с места, демонтируем съемник, откручиваем ступичную гайку и убираем ее совсем, так как она нам больше не пригодится. Задвигаем внутрь ступицы стержень ШРУСа вручную и получаем изумительный доступ к трем крепежным элементам ступицы.
Эти 3 изумительных болта сделали весь мозг, пока я их выкручивал. Изначально сорвать головками E просто не получалось, после чего в ход пошли силовые шестигранные головки на 15 и на 14 мм. и плечо длиной в 500 мм, после чего была объявлена полная капитуляция крепежа.

Читайте также:  Дополнительные уплотнители дверей лада веста

Ступицу снять оказалось не такой уж и большой проблемой, после того как открутили ее от кулака, аккуратно выстукиваем ее по кругу и она потихоньку покидает свое обжитое место, а нам открывается ее ржавое жилище.

Демонтаж на этой заключительной операции заканчивается и можно плавно переходить к подготовительным операциям для установки новых деталей.

Первое, что нам необходимо сделать — зачистить посадочное место под ступицу. Помощником в этом деле мне стал верный и проверенный друг — шуруповерт с насадкой в виде малой круглой металлической щетки.

Так же стоит обратить внимание на то, что в комплекте со ступицей идут болты без шайб.

Родные шайбы с болтов не снимаются в виду уменьшенного внутреннего диаметра по сравнению с диаметром резьбы болта. Шайба очень интересная в плане ее функционала… С обоих сторон шайба имеет насечки, которые начинают работать при необходимом моменте затяжки крепежа и как бы впиваются в металл + направление насечек выполнено против часовой стрелки, что предупреждает откручивание крепежа. Поэтому я разрезал старые болты для изъятия данных шайб, после чего внутренний диаметр шайбы немного увеличил для посадки на новый крепеж.

Сборка всех элементов происходит в обратной последовательности до одного момента… При закручивании гайку ступицы, первичная затяжка производится на вывешенном колесе. Дотянуть гайку необходимо будет после спуска авто с домкрата.

Еще интересует одна особенность… Почему на Opel"я предназначенные для РФ не устанавливают колпачки ступичных гаек? Закисают то понятно, но можно же правильно все это дело приготовить…

Комментировать
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector