И снова о банальном…
Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: "Нет, две тысячи за кусок железа не отдам", стал курить тему ремонта, наткнулся на пост о приваривании к трапеции новой резьбы в виде болта, но так как сварки у меня не было, пришлось мудрить самому. В итоге были куплены болты 6×80 мм, взят 600w преобразователь, болгарка и дрель. Преобразователь подключил к аккумулятору заведенной машины, к преобразователю болгарку и дрель. Спилил всю резьбу до начала шлицов, далее сверлами по возрастанию просверлил отверстие вдоль линии резьбы до примерно 6,5 мм, далее с нижней стороны продеваем болт в отверстие, одеваем дворник и плотно закручиваем. Дворники держатся даже с напрочь стертыми шлицами трапеции и дворников.
Не знаю как там поживают подшипники и смазка, но дворники до сих пор исправно работают. Сейчас там стоят: разгрузка, новый моторчик дворников от 2108 (встает без переделок), набитая литолом старая трапеция.
Добавил видео работы дворников после ремонта:
Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.
Шел снег. На дворниках было масса снега, они работали. Потом я остановился в подземной парковке, и похоже дворник водительской стороны примерз…
Нажал на рычаг, пассажирский машет а в моем внутри дворника свободно крутится палец. Осмотрел видно что на пальце были риски/грани, но теперь их нет — гладкая поверхность.
Палец отдельно — как продаваемая деталь не существует, а брать всю трапецию -очень дорого.
Купил дворник новый, как мог уплотнил палец — так и езжу. Летом с дождем справлялся нормально, но зиму жду с опаской.
Сегодня история с проворотом и немашущим дворником повторилась. Решил действовать. Снял трапецию и внимательно дома изучил пальцы здорового и прокручивающего дворника. Оба имеют заметно конусную форму.
На здоровом — тонкие продольные шлицы, на поврежденном -большинство шлицов сглажено как металлом. Интересную конструкцию все таки выдумали немцы… Я понимаю если бы на дворниках были тоже ответные шлицы, и они вставлялись бы в пазы — нифига!
Там обычное отверстие, и это высоконагруженное соединение держится за счет впрессованности в конус, а на конусе его удерживает гайка.
Но начав ковырять острым предметом вдоль шлицов, выяснилось что это не металл провернуло а грязь, намертво запрессовав ее между шлицами. Аккуратно царапая между ними — я вычистил все это и он стал практически неотличим от здорового.
Заодно — смазал маслом втулки, в которых эти пальцы вращаются.
Надеюсь -дело было в этом! Отдельно пальцы не купить, между собой их не переставить, а стоимость всей трапеции — запредельная.
Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем SamFM, 31 июл 2011 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.