No Image

Средний кардан на ниву 2131

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Когда брал эту машину то сразу обратил внимание что удлиннитель заднего кардана стоит новый.Ну а так как деталь данную в нормальном заводском исполнении не так то просто найти, и все те что в продаже "жесткая"самодельщина приготовился ждать неприятностей от данного узла.

Ну они неприятности особо не заставили семя ждать:Пыльник превратился в труху буквально за полгода(что собственно ещё раз потвердило мои домыслы по поводу изготовителя кардана)

Для начала поменял пыльник, (благо дело это минутное).В процесе замены выяснилось что и шлицевая часть, та на которую одевается ШРУС, тоже вот вот "кончиться":Шлицы были уже вывернуты спирально…Жить тому кардану оставалось не долго.

Вопрос покупать аналогичный даже не сояла.Благо у меня есть хорошие знакомые на СТО специализируемщя ремонтом карданов.Посовещавшись с ними, решили ставить крестовину вместо ШРУСа.Всю работу выполнили за пол дня.

Был взят донорский кардан 21213,и путём стачивания сварки извлечен флянец(тот который вставлен в трубу)Фото 1.Удалённая сварка в кружкЕ.

На "родном"удлинителе была произведена та же работа.Фото 2.

Затем деталь от 213 того кадана была вставлена вместо шлицевой и обварена.Поставили новую крестовину(кстати самую "дешмань" однако Баутлер, но толи из-за того что делали профессионалы, толь что углы работы данной крестовины совсем не критичные проблем с момента переделки она вообще не доставляет).

В завершении весь узел всборе с подвесным и задним карданом был обалансирован.

Настало время заменить изношенный задний кардан, он уже давно заявлял о себе звоном в шлицевом соединении и люфт в ШРУСе. Крестовин после замены хватало на 5-7 тыс км, задняя крестовина в последнее время приобрела дикий люфт и звонко щелкала при каждом трогании. Видимо из за изношенных крестовин блокировка Блокка периодически так громко щелкала с сильным ударом. Когда ехал в магазин за новым валом Блокка при старте со светофора ударила так, что аж задняя часть машины дернулась. Это еще раз подтвердило что пора менять кардан.

Читайте также:  Колесные гайки на митсубиси лансер 10

В итоге был куплен задний кардан от короткой Нивы 2121 производства Белкард и вторая часть кардана с подвесным от Серп и Молот. Итого 2 вала по 5000р каждый.

В глаза сразу бросилось насколько более мощной выполнена шлицевая часть белорусского кардана. При ее инспекции было выявлено что на шлицах маловато смазки. Решил что смазкой железку не испортишь, намазал побольше.

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Читайте также:  Как открыть капот на зил 130

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО "КАРДАН".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector