No Image

Спорт режим шкода октавия

1 034 просмотров
15 ноября 2019

Спортивный режим коробки DSG-7.

Рубрика "Автоэксперт": спорт-режим в АКПП

Режим Sport и перегазовка при замедлении на Skoda Octavia A7

Замеры без облегчения веса. Racelogic. Octavia A7, ESC-Sport. Режим двигателя CJSB

Активация ESC Sport.Отключение ESC. Меню ESC на Шкода Октавия А7

Спорт режим работает

Как сохранить автомат и DSG. Советы Воротникова

Skoda superb 2016 спорт режим

Шамаич с женой спорт режим тестируют

Skoda Octavia A7FL DSG режим S

Пробег 1600 км. На улице +12. Душа не выдержала, ухожу на прилегающую полупустую дорогу и переключаюсь в режим "спорт". Прижимаю педаль газа и меня вжимает в сиденье, звук двигателя сменился на характерный спортивному автомобилю и Окташа резво набирает скорость! Удовлетворенно отпускаю педаль газа и еще раз говорю сам себе, что сделал правильный выбор. Это самые прекрасные 10 секунд за сегодняшний день 🙂

Жду недождусь, когда проеду еще 400 км и смогу прочувствовать весь потенциал этого двигателя.

UPD: Еще раз заглянул в мануал — обкатка двигателя заканчивается на 1500 км. А значит Окташа прошла обкатку аж 100 км назад! УРА!

UPD2: В связи с окончанием обкатки поехал на пустую трассу и придавил тапку в пол в режиме спорт. Набирает очень бодро! Расход в моменте тоже бодрый — 30 литров :)))))

Выясняем, в каких условиях и для чего имеет смысл применять "спортивный" режим управления DSG (режим S) в комплектации с разными турбомоторам 211 серии VW (1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI)

По городу, если очень надо, использую S только перед важным маневром, убирая после, — очень задирает обороты без какого-либо значимого эффекта.
То, что предлагает D для особо острой езды по городу не особо подходит, т.к. при малейшей возможности переходит на высшие передачи, вдобавок снижая обороты при замедлении в зону 1000 — 1400, откуда, в случае необходимости, тяжелее стартовать из-за чуть сниженного там момента. Выходит задержка реакции.
Идеален был бы режим "город" для неравномерной плотной городской езды, с смещенной вверх границей переключений. Повышение сделать на 2300 вместо 2000, понижение на 1400 вместо 1000.
Но поскольку режима "город" для DSG нет, просто еду по городу поспокойнее, и для такого случая режим D вполне хорошо подходит.
По трассе использую S (спорт) только если надо выжать все соки из двигателя, для случаев экстремальных обгонов.
Система обычно при более менее резком нажатии на газ выводит двигатель в зону >4500 обор
где момент уже падает, но из за того, что обороты нарастают быстрее, мощность все еще растет или постоянна
(см. рисунок)
Очевидно, что прибавок мощности относительно точки 4000 обор не очень большой (всего несколько киловатт, около 5, для движка CJZA судя по рисунку), чего не скажешь о расходе.
Конечно, если очень надо это используется, но на постоянке это использовать не назвал бы рациональным вариантом.
Для всех маневров мне хватает диапазона более-менее постоянного момента, т.е.
1800-4000 обор, и тех оборотов, которые по ситуации выставляет режим D ( Drive)
Потребность вылезать за эту границу возникает редко и ненадолго.

Читайте также:  1Z0 035 156 m

Для чего же можно применить S на моем автомобиле?
1. Неравномерной езда в плотном потоке на скоростях до 60 км/ч. Обороты выше чем в D, и опускаются не так низко как в D, бОлее быстрый отклик на нажатие педали газа. (наверное, настройка электронной педали газа в этом режиме, + обороты не такие вялые)
2. Мгновенное ускорение через понижения передачи при переходе из D в S без продавливания педали.(эмуляция понижения передачи на МКПП)
3. Чтобы выжать максимальную мощность оборотами на падающем моменте ( обороты свыше 5000 до красной зоны) с перерасходом топлива.
Больше пользы от применения этого режима S для конкретно моего авто я не вижу.
Любые изменения скорости на скоростях выше 80 км/ч гораздо правильнее и логичнее проходят в D-режиме.
ИМХО.

Заметка относительно "сбережения ресурса DSG"
Даже если в D на 30%-50% больше срабатываний приводов чем в S (что не очевидно), мне это пофиг. Плотный город у меня — 30% езды занимает.
Увеличение выходит 0,3*0,5=15%, и это по максимуму.
Что хуже для коробки — чуть повышенное число щелчков, или повышенные давления и нагрузки — ещё неизвестно.
И я не готов жертвовать своим комфортом и спокойствием, разъезжая в неприятном для меня режиме, ради мнимого и недоказанного "ресурсосбережения".
***
Просьба в данном блоге воздерживаться от оскорблений, неуважения к автору блога, а также к максимальным значениям мощности и момента у двигателя, которым оснащен его автомобиль 🙂
В противном случае обсуждение будет закрыто.

зы. Кстати говоря, глядя по графику, разница в мощности для движка 1.4 между точками где момент начинают падать (3500) и там где мощность максимальна (от 4500), вроде как действительно побольше (10-12 квт) чем для движка CJZA (на глаз 3-5 квт дельта). Может они и правы, утверждая, что чувствуют прирост мощности, когда едут на оборотах выше 4500 в S, по сравнению с тем, как если бы выполняли этот же маневр в D. Мне же казалось, что такое мнение у них возникает просто в связи с впечатляющим ревом мотора.

Читайте также:  Фаркоп шевроле лачетти хэтчбек

Ниже график внешней скоростной характеристики со стенда родственного мотора 1.4 TSI 211-серии

Комментировать
1 034 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector