No Image

Сорвалась резьба в поддоне картера

3 просмотров
15 ноября 2019

При замене масла обнаружил что часть резьбы с поддона осталась на пробке, решено было посадить все это дело на герметик. В принципе можно и дальше было ездить, так как часть резьбы осталась, и для большей уверенности при замене масла всего лишь смазывать герметиком. Но так как я тот еще педант, и все должно быть по феншую, решено было эту неприятность исправить при следующей замене.
За это время было подобрано пару вариантов как можно эту поломку исправить, отдельное спасибо ДРАЙВовчанам, которые тоже посоветовали что можно сделать.
Если у кого то случится подобное, вашему вниманию самые основные варианты:
1.Замена на новый поддон. Мало того что это затратно, но и это очень накладно.
oleg2126 написал что для снятия поддона нужен спец резак, для срезания герметика (официальная технология), заводится между поддоном и картером, прокладки нет только герметик. С установкой поддона тоже заморочки (температура, время отвердевания герметика).
оригинал поддона стоит 8.274р код 0301L9
Аналоги варьируются от 2.762 аж до 18.789р
Плюс к этому, сама работа около 3 т.р.
2.Заварить сливное отверстие, а замену масла производить откачкой вакуумом. На мой взгляд это бред, но как говорится хозяин барин.
3.Нарезка новой резьбы, и подбор пробки большего диаметра.

Я все же остановился на 3 варианте.
Работа сама по себе не сложная, но в связи с отсутствием метчиков, вынужден был обратиться в сервис.
Так как с машиной вожусь сам, было тяжело доверить её кому то. Подкупило то, что сервис непосредственно занимается французами, и такую работу они выполняли неоднократно.
Все делали в моем присутствии, мастер попался аккуратный.
После того как слили масло, минут 10 ждали когда все перестанет капать, но какого было мое удивление, когда начали нарезать резьбу, и из поддона вновь полилось масло, захватывая за собой стружку.
Затем повторно прогнали резьбу вторым метчиком, а затем началось самое интересное.
Пробка категорически отказывалась заходить в отверстие. Штангенциркулем было повторно замерена пробка и метчик. Как оказалось причина таилась в самой пробке. Она штампованная, и резьба на ней не глубокая, как в поддоне. В итоге все же удалось ее наживить, и аккуратно возвратно поступательными движениями, закрутили ее на законное место.
Во время всей этой процедуры изнервничался в вдоволь, но результатом доволен.
Что там за метчики не знаю, могу сказать что мне потребовалась пробка с резьбой 18*1.5,подходит от волги.
Сама пробка стоит 40 р + 5 р шайба+ сама работа 1000р не считая самой замены масла.

Читайте также:  Знаки дополнительной информации видео

ELSA регламентирует замену сливной пробки при каждой смене масла, и затягивать её с моментом 30 Н·м. Но очень редко эти рекомендации соблюдаются. Как следствие, сначала повреждается резьба, из-под пробки начинает сочиться масло, а при очередной смене пробку или не открутить, или не закрутить на место.

Есть два способа выхода из положения (не считая замены поддона, конечно):

-восстановление резьбы. Похожий метод описан в другой статье

-установка пробки другого диаметра

для этой цели можно использовать оригинальную деталь с номером N 0160281

отверстие можно не рассверливать, а сразу нарезать новую резьбу

а что бы стружка не попала внутрь, смазать метчик густой смазкой, типа Литол. тогда бОльшая часть стружки останется на метчике

И так, пару месяцев назад я менял масло и сорвал резьбу на сливной пробке, точнее куда она вкручивается. Я так понял что она уже была сорвана до меня, хоть масло и не бежало, но пробка выкрутилась практически рукой. Я уже писал ранее об этом в бортжурнале, как я решал эту проблему. Тогда я метчиком нарезал резьбу больше и покупал сливную пробку от волги с медной шайбой. Но проблема не исчезла. Масло всё-равно подкапывало, не сильно, передвигаться было можно. За сутки на асфальте появлялось пятно диаметром 6 см. Я решил что не критично, буду следить за маслом, тогда сливать новое масло было жалко и по думал что отъезжу и со следующей заменой буду думать.

Ну и вот подошла эта самая следующая замена. Новый поддон покупать всегда успею. Цена такому 5500 руб. На драйве советовали заварить полностью отверстие и далее менять масло экспресс заменой через щуп. Если честно, я сам больше сторонник такого варианта. Но так получилось, что куда я не обращался, никто не хотел мне заваривать французский алюминий. Я не сварщик, причину не знаю по этому почему так. Согласился один мужик (дядя Вася), естественно шибко умный и опытный и спорить с ним было бессмысленно. На его довод, что либо я сделаю как он говорит либо никак, я не смог отказать и подписался на его авантюру.
Суть заключалась в следующем. Я снимаю поддон, отдаю ему, он заваривает его полностью, нарезает новую резьбу и вкручиваем туда одну приблуду и садим её попутно на клей. Приблуда-эта такая штуковина от жигулей от регулировки клапанов. Состоит она из двух частей, наружной и внутренней. Внутренняя вкручивается в наружную. А наружная имеет тоже резьбу с наружи, как на свечах. Суть то и заключается в том, чтобы эту совершенную фиговину вживить намертво в несовершенный поддон. И потом можно будет откручивать эту пробку с любой силой и затягивать её до потери пульса, либо пока ключ не треснет. Но резьба останется целой. На фото видно что эта за хрень.
В общем на том и договорились и пошёл я откручивать этот самый поддон. Естественно слил масло и открутил защиту, писать про это я не буду. Остальное заняло у меня почти весь день. Не потому что это так тяжело, а потому что я не совсем готов и как обычно, то ключа нет подходящего, то опыта. Для откручивания всех болтиков нужен будет длинный вороток (хотя бы от 30 см) и насадки на 8, на 10 и 13. При чём они тоже нужны максимально с тонкими стенками, иначе не пролазит.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector