No Image

Снятие генератора киа спортейдж 3

4 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет.
Так случилось, что у меня перестал работать генератор, АКБ садился в ноль, на приборке светилась лампочка АКБ.
По всем признакам — хана щёткам. Это подтверждало так же и то, что при наборе оборотов выше 4000 лампочка АКБ гасла.
Начитавшись умных форумов, я подчерпнул информацию, что замена генератора на G6BA — занятие непростое и очень трудоемкое, каждый меняет как может: кто привод правый снимает с раздатки, сливая жижу, кто подрамник отцепляет, и т.п. Таким образом, я пришел к выводу, что основная (дорогостоящая) работа — это снятие/установка.

1. Выбор вариантов оживить автомобиль.
Их было два: или восстанавливать мой генератор или ставить другой.
— Восстановление.
Стоимость восстановления моего генератора в реалиях курортного города Сочи составляла примерно 4000-5000 рублей, в эту цену входили щетки, подшипники, регулятор напряжения, сама работа по восстановлению. Минус к этому — растянутость во времени процесса снятия генератора и установки его обратно. И это при условии, что всё сделают нормально. А рукожопых мастеров, мнящих себя самородками, в нашем городе полным-полно.
— Установка другого.
Любимый мне емекс, по артикулу 37300-37800 предложил варианты от 7500 до 20000, где более-менее адекватный вариант был MANDO BN3730037800 за 9800 рублей. "Ищи лучше" — квакнула жаба. И я продолжил поиск. В итоге, на Авито был найден генератор ACHIM 3730037800 за 5000 рублей, но в другом городе Краснодарского края. Интернет подсказал мне, что этот ACHIM — восстановленный на заводе оригинальный генератор. Переговорив с продавцом и попросив его выслать пару фотографий документов, я пришел к выводу, что это не развод. В общем, на следующий день этот генератор был у меня в руках (спасибо проводникам поезда №102 и 500 рублям).

Читайте также:  Как снять стартер киа бонго 3

Кстати, в девичестве (до реставрации) этот генератор — VALEO.

2. Процесс установки.
Когда я пришел к своему мастеру с круглыми глазами, генератором и информацией из интернета о вариантах замены, он сказал: "Я человек ленивый, а лень творит чудеса. Не люблю много разбирать." Буквально через десять минут старый генератор уже лежал на столе…
В общем, он снял колесо, скинул ремень, открутил всю проводку, открутил один и ослабил второй, длинный болт (не получится его открутить, генератор снимается вместе с болтом вверх, там V-образный отлив, а не отверстие), покрутил/повертел генератор и он со свистом вылез в колесную арку.
При этом ничего не надо было откручивать, снимать, сливать дополнительно.

Обратный процесс также не занял много времени. Больше времени мастер потратил, зачищая клемму от окислов. За работу я отдал 1000 рублей, что считаю вполне нормально.

По итогам замены могу сказать, что новый генератор ведёт себя исправно, напряжение держит при различной нагрузке и оборотах двигателя. Старый генератор выглядел внешне уже не очень, близость к выпускной системе сделала свое дело — пластиковая задняя крышка рассыпалась почти вся.

И так на пробеге в 121тысячу, закончились щетки, стал загораться значек аккумулятора, с чем я и по спешил в гараж.
В ходе разбора, сделано:
1. Генератор не снимать
2. Снять ремень агрегатов
3. Снять защиту
4. Поставит акб на зарядку
5. на генераторе открутить верхний болт, нижний ослабить, повернуть генератор
6. Открутить плюсовой(силовой) провод, снять фишку контроля и возбуждения
7.открутить 2 гайки крышки ключем на 8мь и снять ее
8. Открутить 2 винта на 7мь, и гайку на шпильке
9. Снять шиколадку
И так по результатам видно, что действительно кончились щетки, одна даже начала гореть с угла, на токовых кольцих по 4 мм выроботки, но ничего походит!
Поехал искать щетки, выли подобраны от четырнадцатой вроде!
Размер родных 4,5 х 6 мм
Из вазовских вытачил 5 х 6 мм, в щеткодержатели встали хорошо.

Читайте также:  Ауди а8 лонг размеры

Вазовские распаять незаставило труда.
А вот кияшные:
1. Снята заделка пайки герметиком,
2. Удалено лишнее олово
3. Разжаты плоскогубцами металлические втулки, ( но они не раскрылись) стачил лишнее напильником. И щетки выпрыгнули.
4. Расширил шилом втулки
5. Перетачил под нужный размер вазовские щетки ( тем же напильником)
6. Вставил хвосты во втулки и запаял их
7. Замазал герметиком
8. Щетки выступают польше чем надо, подтичиваем надфилем, до 3 мм от щеткодержателей
Ставим на место и собираем в обратном порядке.
Заводим радуемся, заодно узнал что генератор на 110А
И пару фото.

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at [email protected] to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector