No Image

Смазка механизма переключения передач

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

После замены штока, сальника, сухаря и штифтов в механизме выбора передач получал удовольствие от дерганья палки ровно до того момента, пока в Крыму прочно не обосновались морозы. Силиконовая смазка уже в оконулевых температурах не очень хорошо себя чувствовала в шарнирах рычага КПП, когда же за бортом стабильный минус снова появилось мерзкое ощущение песка при переключениях.

Два дня у нас теплая погода и, покатавшись по городу, обратил внимание что передачи снова щелкаются как надо. А впереди еще праздники — чем не повод хорошенько накидать литола или графитовой смазки?

В верхнем шарнире смазка была еще вполне ничего, а вот в нижнем засохла и скукожилась до состояния мышиного говна. Изначально хотел снять палку и вычистить все хорошенько, но двумя руками тяжело отжимать фиксаторы и тянуть рычаг вверх (можно было попробовать зубами, но я не рискнул, да и шныряющие вокруг машины соседи не поймут). Убрал все по возможности салфетками и ватными палочками.

Накидал литола (Газпромнефть!) в несколько подходов, периодически тыркая передачи. Шарниры без снятия лучше всего промазывать в положениях рычага реверс, вторая, пятая, четвертая — тогда максимально равномерно можно распределить смазку.

Сам по себе механизм переключения передач на Geely MK работает отменно.
Я уже молчу про ощущения, когда я пересел на Geely после 2104.

Передачи включаются четко, глубоко, никаких нареканий.
Недавно залил присадку вместе с моторным маслом, так вот спустя 400-500 километров уже могу сказать, что однозначно лучше стали переключаться передачи, они буквально стали залетать сами …
Коробка будто их заглатывает, не нужно доталкивать …

Сегодня делал уборку в салоне, поднял юбку рычага КПП, глянул на механизм — ну обычный себе механизм …
Что то типа фторопласта, шар, и корпус в котором он вращается.(такой же был у меня на mitsubishi) Есть следы смазки типа солидола или литола.

Читайте также:  Подшипник привода тнвд камаз

Долго думал чем смазать, и решил что бошевская смазка для суппортов — идеальное решение. Ведь смазать густым литолом — он не попадет туда, где он больше всего нужен …
А эта густая как очень густой мед, и при этом температуро-стойкая.

Помазал шару бока, попереключал туда сюда, а потом сверху на шаре прям нафигачил покругу слой … Как сметаной хлеб помазал :)))))

Блин, мужики, вы не поверите! Я бы сам не поверил если бы мне рассказали … Километров через 10 после поездки у меня скорости стали включаться, будто от ручки КПП отцепили оба троса. Сказать что коробка стала мягче — не сказать ничего.
Моему восторгу нет предела… Весь вечер катался с улыбкой на лице))) Каааайф!

Что такое кулиса в коробке передач? Кулиса КПП – это составляющая часть системы трансмиссии. Она обеспечивает связь рычага переключения передач и штока. Данная деталь расположена между рычагом и КПП под днищем транспортного средства. Ее средний эксплуатационный ресурс – 150000 км. Ремонт кулисы КПП заключается в замене деформированных, изношенных деталях, осуществлении смазочных работ.

Кулиса – составляющие части

Кулиса КПП – это система взаимосвязанных рычагов, работа которых обеспечивает смену скоростей. Она нуждается в постоянной профилактике. Ее устройство на разных версиях авто различается.

Какие элементы входят в состав устройства кулисы КПП? Основной механизм – это рычаг, отличающийся эффективностью работы. Также, отлично справляется со своими функциями тяга кулисы КПП, трос, пружина, вилка, сальник (включая фиксатор) и палец вилки. Данные составляющие детали соединены между собой. Благодаря им активизируется скорость в необходимом положении.

Возможные поломки механизма и их устранение

Основная причина того, что кулиса коробки передач утратила свои свойства – ее механическое повреждение. Также, способствует сокращению ее рабочего ресурса отсутствие смазки, недопустимо попадание воды на кулису, а также оседание мусора.

Читайте также:  Как проверить масло в двигателе приора

Признаки наличия поломки механизма:

  • излишний свободный ход у ручки КПП;
  • возникла сложность с переключением режимов скорости;
  • при осуществлении движения рычага отмечается посторонний звук.

При данных проявлениях следует обязательно транспорт отправить на диагностику, по результату которой механизм будут приняты соответствующие меры по устранению неполадок. В исправном состоянии кулисы, смена скоростных режимов должна происходить плавно, без усилий.


Нуждается в замене втулка кулисы КПП, если хуже активизируются передачи. При люфте рычага нужен ремкомплект кулисы КПП, замена сальника, а также уплотнительного кольца. В том случае, если смазка для кулисы МКПП пересохла, станут отмечаться характерные постукивания со стороны рычага. Проверить трос кулисы КПП целесообразно, если не все скоростные режимы включаются. Возможно имеется неполадка шарового соединения.

Таким образом, тяга привода управления КПП или кулиса на транспортном средстве отличается прочностью. При выработке ее деталей, в скором времени нарушится работоспособность данного механизма. Точно определить характер имеющейся поломки может профессиональная диагностика, разбор селектора.

Необходимость регулировки

Чтобы осуществить регулировку данного механизма, целесообразно загнать автотранспорт на подъемник, поставить на ручник. Далее можно приступать к очистке, смазке кулисы. Все работы должны происходить при выключенном силовом агрегате.

Осуществить регулировку данного устройства представляется возможным по задней передаче. Что для этого нужно? Во-первых, следует ослабить хомут, который обеспечивает прочность соединения. Во-вторых, рычаг нужно перевести в положение, когда включается задняя передача. После этого следует затянуть хомут.

Также, регулировка возможна по 1-ой передаче. При проведении данной процедуры требуется осуществление вращения привода кулисы против часовой стрелки. Как правило, из инструментов понадобятся гаечный ключ, отвертка.

Чем смазать данный механизм? Как правило, при проведении данной процедуры подойдет обычное смазывающее вещество для автомобильных запчастей. Смазка для кулисы МКПП должна прочно держится на поверхности, иметь свойства адгезии.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector