No Image

Скрипит руль ниссан кашкай

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет!
озадачился устранением скрипа, который возникает при резком повороте руля. Раньше был только в зимнее время года, а теперь и летом на холодную стало слышно отдаленное похрюкивание. Наткнулся на пост Vaniok217 . Заказал термостойкую водоотталкивающую силиконовую смазку Step Up.

И приступил к разбору пыльника. Сражу скажу, что проделал всю работу напрасно, так как достаточно было просто снять накладку и побрызгать туда. Но, как говорится, на ошибках учатся.

Nissan Qashqai – кроссовер, пользующийся заслуженной любовью российских автомобилистов. Он обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности водителю и пассажирам, адаптирован к нашим эксплуатационным условиям, характеризуется высокой надежностью и проходимостью, заслуживающей уважению.

Конечно, даже у него есть свой эксплуатационный ресурс, а потому иногда владельцам приходится сталкиваться с мелкими неприятностями, заслуживающими внимания.

Одна из таких неприятностей – скрип руля. Он может проявляться совершенно по-разному: постоянно, при резких поворотах, достижениях крайнего положения. Вне зависимости от особенностей появления, он всегда заслуживает внимания, так как связан с различными дефектами.

Некоторые устранимы в считанные минуты, а другие достаточно сложны, требуют серьезного подхода к ремонту.

Пыльник рулевого вала

Эта проблема настигала многих владельцев Qashqai. Срок службы – около 3 лет, российские морозы и контакт с грязью постепенно приводит к тому, что смазка, нанесенная на пыльник, постепенно высыхает, резина начинает соприкасаться с металлом, из-за чего появляется раздражающий посторонний звук. К счастью, устранить эту проблему очень легко.

Достаточно подобраться к пыльнику (находится он в полу, около педалей), аккуратно снять его, вычистить старую смазку механическим способом и нанести новый состав.

Практика показывает, что обычный литол для этих целей не подходит, скрип вернется буквально через несколько десятков километров.

Читайте также:  Домкрат ромбический rhombus 911

Лучше не экономить, а использовать качественную термически стойкую смазку на основе силикона с грязеотталкивающими свойствами. Она легко выходит несколько тысяч километров.

Рекомендованная смазка

Многие автолюбители рекомендуют литиевую смазку, она безопасна для резины, ей не страшно, если попадёт влага. В продаже в баллончиках с трубкой, можно прыснуть не разбирая ничего.

Контакт руля и рулевой колонки

Механический износ, спровоцировавший ослабление крепежей, изначально низкое качество обработки колонки – руль начинает тереться о пластик и скрипеть по множеству причин. Схема ремонта в такой ситуации основана на снятии руля и выглядит следующим образом:

  • Демонтируются клавиши магнитолы. Для этого с тыльной панели скручиваются саморезы, рулевые накладки аккуратно снимаются движением вверх, вместе с механизмом клаксона.
  • При помощи головки скручивается гайка, расположенная в центре рулевого колеса. После этого снимается само колесо.
  • Пластик рулевой колонки обрабатывается смазкой на основе силикона, элементы, которые могут контактировать с рулем, поправляются или шлифуются, все фиксаторы декоративных накладок подтягиваются.
  • Руль ставится на место.

Износ рулевой рейки

Это наиболее тяжелый случай. Сначала руль начинает тихонько скрипеть, но постепенно дефект усугубляется, возникают хрусты, стуки и даже отдача в рулевое колесо при проезде препятствий. В такой ситуации нужно придерживаться следующей инструкции:

  • Машина загоняется на яму или эстакаду.
  • Отсоединяется рулевой вал, снимается механизм рейки.
  • Проводится осмотр горизонтального вала, механически удаляются следы коррозии, вал ставится в среднюю позицию.
  • Вал маркируется, чтобы марка соответствовала его позиции относительно корпуса.
  • Демонтируется регулировочная пробка и контргайка с поджимной втулки.
  • Снимается поджимная втулка.
  • Демонтируется крышка рулевого вала.
  • Снимаются рулевой и горизонтальный валы.
  • Со стороны сиденья пассажира на рейке можно найти втулку. Она снимается путем отгиба усов-фиксаторов и выталкивания посредством горизонтального вала.
  • Механизм рейки выворачивается в обратную сторону, высверливается и снимается игольчатый подшипник.
  • На область, где стоял подшипник, ставится втулка.
  • Рулевой вал обрабатывается смазкой из силикона с грязеотталкивающими свойствами и монтируется на прежнее место. Нужно убедиться, что вал ходит легко, а зазоры отсутствуют. При наличии зазоров проводится регулировка крышкой-гайкой.
  • На втулку рейки руля ставятся резиновые кольца.
  • Втулка вставляется в корпус рейки. Предварительно детали смазываются.
  • Проверяется плотность соединения втулки и вала, а также усилие, требуемое для смещения вала. Если вал двигается слишком легко, то на втулку ставятся дополнительные резиновые кольца.
  • Горизонтальный вал ставится в среднюю позицию, по выполненной ранее метке ставится вал руля.
  • Ставится крышка, поджимная втулка.
  • Закручивается пробка регулировки до достижения оптимального усилия.
  • Деталь затягивается в корпус авто, проверяется отсутствие зазоров, если их нет – закручивается контргайка.
  • Монтируются тяги и наконечники руля, рейка возвращается на место.
Читайте также:  Освещение багажника рено сандеро

Иногда скрип связан с гидравлическим усилителем Qashqai. В такой ситуации нужно проверить уровень масла. Если он недостаточен, то заливается нужный объем.

Nissan Qashqai 2007

  • Всем доброго дня. В отзыве я писал, что на Кашкае скрипел руль при вращении, особенно активно это происходило зимой. Я долго не мог понять в чем была проблема, т.к. не являюсь специалистом. Да и не все СТОшники, как это не прискорбно являются специалистами:

    1) Кто то говорил, что нужно протягивать рулевую рейку

    2) Кто то говорил что это шлейф подушки безопасности скрипит

    3) Кто то советовал заменить рулевую колонку.

    4) Кто то говорил, что напруги аккумулятора не хватает, и это скрипит электроусилитель

    Да и я изначально не догонял откуда скрип идет — а это пипец как напрягает — скрип слышишь, но не можешь понять откуда он идет.

    Весь руль и колонку залил проникающей смазкой — не помогло ни на процент.

    Услышал на 100% откуда идет скрип, когда посадил двухлетнего ребенка на водительское сидение, а сам зачем то полез к педалям. В этот момент ребенок покрутил руль)))). Звук шел из пола)))

    Точнее — в месте где рулевая колонка насквозь выходит из кузова и крепится к рейке.

    Еще точнее — металл рулевой колонки ёрзал по резиновым прокладкам, которые отделяют салон автомобиля от улицы. Зимой, когда резина дубела — скрип становился сильнее.

    Взял баллончик с проникающей смазкой и обильно налил между металлом и резиной.

    Скрип исчез навсегда.

    Иногда, когда нужно решение надоевшей проблемы — нужно спросить у ребенка — он поможет)))

    Прикладываю фото места, куда нужно пролить масло:

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector